Сиротство как социальное явление существует столько же, сколько само
человеческое общество, и является неотъемлемым элементом цивилизации.
Актуальность проблемы заключается в том, что дети, оставшиеся без родителей
не могут быть изолированы от общества. Мы всегда будем рядом с ними. От того,
какими будут эти дети, зависит и наша жизнь. Если предоставить их самим себе,
не заниматься ими, то они начнут решать свои проблемы сами. Будут воровать,
грабить, станут источниками инфекций. Значит, жить в обществе с беспризорниками
будет просто опасно.
Проблемы сиротства нашли свое отражение в работах таких исследователей
как: Догалевская А.И., Кравченко А.И., Максимов Е.И., Мельников В.П,, Холостова
Е.И., Сафонова Т.Я., Павленок П.Д. и многих других.
Также проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в
нормативно-правовых документах:
1.
Семейный кодекс
РФ;
2.
Конституция РФ;
3.
Кодекс о браке и
семье;
4.
Жилищный кодекс;
5.
Гражданский
кодекс;
6.
Конвенция о
правах ребенка;
7.
ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в РФ»;
8.
ФЗ «О
дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей»;
9.
Закон РФ от 6
июля 1991 г. № 1550-1- «О местном самоуправлении в Российской Федерации», с
последующими изменениями и дополнениями;
10.
Постановление
Правительства РФ от 3 октября 2002г. № 732 «О федеральной целевой программе
«Дети России» на 2003-2006 годы;
Цель исследования: изучить и выявить пути ее решения в рамках компетенции
социального работника.
Объект исследования: дети, оставшиеся без попечения родителей.
Предмет исследования: деятельность социального работника в проблеме социального
сиротства.
Задачи исследования:
1.
Изучить историю
развития призрения по отношению к сиротам.
2.
Исследовать особенности
психологического развития детей-сирот.
3.
Изучить деятельность
социального работника с детьми, оставшимися без попечения родителей.
Методы исследования: анализ литературы и нормативно-правовых документов,
обобщение опыта деятельности социальных служб по решению социальных проблем.
Основные понятия: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,
опека и попечительство.
Рекомендуем к прочтению:
Виды межличностных отношений и их специфика в авиационном коллективе.
Конфликт и пути его разрешения.
Существует множество видов взаимоотношений. К процессам взаимодействия членнов коллектива относится руководство и лидерство, формирование группового мнения, сплочённость, конфликты и т. д. Атмосфера внутри коллектива может быть дружествен ...
Пути развития коммуникативных умений
Навыки продуктивного общения у людей складываются стихийно или возникают как побочный продукт обучения. Специальное обучение навыкам общения представляет собой особую задачу, важность которой для социального работника трудно переоценить. ...
Психиатрическая изоляция как практика социального отлучения
Психические больные традиционно рассматриваются как стигматизированная и подверженная социальному отлучению группа. Однако на практике можно наблюдать ряд эффектов, которые не связаны с процессами стигматизации и неприятия со стороны общес ...
|