Сиротство как социальное явление существует столько же, сколько само
человеческое общество, и является неотъемлемым элементом цивилизации.
Актуальность проблемы заключается в том, что дети, оставшиеся без родителей
не могут быть изолированы от общества. Мы всегда будем рядом с ними. От того,
какими будут эти дети, зависит и наша жизнь. Если предоставить их самим себе,
не заниматься ими, то они начнут решать свои проблемы сами. Будут воровать,
грабить, станут источниками инфекций. Значит, жить в обществе с беспризорниками
будет просто опасно.
Проблемы сиротства нашли свое отражение в работах таких исследователей
как: Догалевская А.И., Кравченко А.И., Максимов Е.И., Мельников В.П,, Холостова
Е.И., Сафонова Т.Я., Павленок П.Д. и многих других.
Также проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в
нормативно-правовых документах:
1.
Семейный кодекс
РФ;
2.
Конституция РФ;
3.
Кодекс о браке и
семье;
4.
Жилищный кодекс;
5.
Гражданский
кодекс;
6.
Конвенция о
правах ребенка;
7.
ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в РФ»;
8.
ФЗ «О
дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей»;
9.
Закон РФ от 6
июля 1991 г. № 1550-1- «О местном самоуправлении в Российской Федерации», с
последующими изменениями и дополнениями;
10.
Постановление
Правительства РФ от 3 октября 2002г. № 732 «О федеральной целевой программе
«Дети России» на 2003-2006 годы;
Цель исследования: изучить и выявить пути ее решения в рамках компетенции
социального работника.
Объект исследования: дети, оставшиеся без попечения родителей.
Предмет исследования: деятельность социального работника в проблеме социального
сиротства.
Задачи исследования:
1.
Изучить историю
развития призрения по отношению к сиротам.
2.
Исследовать особенности
психологического развития детей-сирот.
3.
Изучить деятельность
социального работника с детьми, оставшимися без попечения родителей.
Методы исследования: анализ литературы и нормативно-правовых документов,
обобщение опыта деятельности социальных служб по решению социальных проблем.
Основные понятия: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,
опека и попечительство.
Рекомендуем к прочтению:
Теоретико-методические основы социально-психологической реабилитации
участников боевых действий. Участники боевых действий как
целевая группа социальной работы
Участники боевых действий - граждане, принимающие (принимавшие) непосредственное участие в боевых действиях в составе объединений, соединений, воинских частей, подразделений, временных формирований, штабов и учреждений Вооруженных Сил Рос ...
Образ ВИЧ-инфицированных больных в массовом сознании и отношение к ним. Дискриминация на уровне институциональных организаций
Существующая дискриминация на уровне институциональных организаций, в частности, на рабочих местах, в медицинских учреждениях, тюрьмах, образовательных учреждениях и социальных службах, закрепляет «первичную стигму» в институциональной по ...
От идеалистического к материалистическому пониманию исторического процесса
Многие домарксистские и современные социологические теории исходили и исходят из того, что человеческое общество развивается в конечном счете при определяющем влиянии некоего духовного начала: мирового разума или же мировой воли, Бога, а ...
|