Сущность и структура социальной организации
Страница 3
Материалы и статьи » Социальные группы и институты » Сущность и структура социальной организации

К наведению мостов относятся стратегии заключения сделок, переговоров, взаимного проникновения и т. д.

Социологи Западной Европы и США выделяют в качестве важного элемента организации еще и организационную культуру. Это совокупность норм, ценностей, мнений, которые отражаются в поступках сотрудников на всех уровнях организации и образуют неписаный кодекс поведения. Исследованы три свойства организационной культуры:

1. Оргкультура пластична, поддается манипуляции и может проектироваться и формироваться руководством в сфере бизнеса.

2. Оргкультура является определенной объединяющей силой.

3. Она связана с организационной эффективностью и успехом данного бизнеса.

Функции организационной культуры — формирование солидарности (чувства принадлежности сотрудников к фирме), выгодных для фирм образцов поведения служащих, формирование неформального социального контроля и самоконтроля и т. д.

Организационная культура создает мотивацию на достижение, т. е. постановку себе умеренно трудных, но достижимых задач. Сотрудники, таким образом, учатся реально оценивать свои способности, не рисковать понапрасну, добиваться уважения коллег и наград от руководства. Однако в организации складываются группы со своими особыми культурными образцами поведения. Если идея организационной культуры противоречит неформальной культуре групп, то маловероятно, что она сложится, сколько бы усилий не вкладывали в это руководители организации. Ну и конечно на организационную культуру оказывает воздействие внешняя среда.

Социологи выделяют два основных типа организаций — формальная и неформальная.

Формальная (административная) организация — это по сути формальная социальная структура. Она включает в себя: 1) распределение функций между отделами организации; 2) субординацию должностей — объем и меру ответственности в принятии решений на разных уровнях; 3) систему коммуникаций — средства и каналы передачи информации; 4) руководство — организацию процесса управления.

Неформальная организация — совокупность индивидов, малых групп и взаимоотношений между ними.

Страницы: 1 2 3 


Рекомендуем к прочтению:

Принцип гуманизма
Принцип гуманизма требует от социального работника уважения к человеку, признания достоинства его личности, доброжелательного отношения. Принцип воплощается в таких требованиях к поведению социального работника, как вежливость, тактичност ...

Научные принципы проведения переписей населения
Основные научные принципы проведения переписи сформулировал еще в середине ХIХ века бельгийский статистик А. Кетле. На международном конгрессе статистиков в Петербурге (1872 г.), созванном по инициативе русского ученого-географа П.П. Семе ...

Характеристика различных подходов определению «Социальной политики»
Не вдаваясь в конкретные детали анализа социальной политики в литературе, можно условно выделить три основных подхода к её пониманию. Первый подход предполагает, что социальная политика - это деятельность по установлению и поддержанию пол ...