Исследуя побудительные причины и функции предоставления предприятиями добровольных социальных услуг, можно встретить множество различных высказываний и толкований [1, 8, 9]. Они редко аргументируются однозначно, чаще для объяснения пользуются целым набором аргументов.
Первый аргумент указывает на этические побудительные мотивы руководителей предприятий, которые и в прошлом занимались социальной защитой своих работников с той целью, чтобы обеспечить им необходимый уровень защиты. Это происходило на фоне недостаточной обеспеченности всего населения государства. С такой традицией и сегодня связаны разнообразные виды социальной поддержки, готовые оказать отдельным работникам помощь в особо тяжелых обстоятельствах. Такая система социального обеспечения на предприятии действовала и продолжает действовать как система субсидий, когда нет соответствующей необходимой помощи со стороны.
Второй аргумент связан с эффектами интеграции. В соответствии с ними меры социального обеспечения призваны объединять работников данной фирмы на социальной основе. Особенно, в связи с этим, велико значение культурных, спортивных и общественных мероприятий (например, производственных праздников).
Третий аргумент заключается в том, что меры по социальному обеспечению, направленные на улучшение материального положения работников, помогают фирме выгодно выделиться на внешнем рынке труда. Это касается и дополнительных выплат к заработной плате, которые позволяют фирме лучше привязать к себе работников, и наличия социальных пакетов на предприятии. Особое значение этот аргумент приобретает тогда, когда получение социального обеспечения ставит получателя в более выгодное с точки зрения налогов положение, чем если бы оплачивал его индивидуально из своей заработной платы (например, страхование жизни, автомобиль фирмы, используемый в личных целях). И, наконец, следует указать на укрепляющую связь с предприятием, достигаемую путем обеспечения, например, рабочей одеждой, питанием, оплатой транспортных расходов.
Особо следует подчеркнуть ярко выраженную экономическую направленность социального обеспечения предприятия.
Таким образом, ориентированные на сотрудников социальные услуги предприятия должны:
помогать приводить в соответствие желания сотрудников к целям предприятия;
способствовать отождествлению сотрудника со своим предприятием;
поддерживать или повышать производительность труда и готовность сотрудника работать,
социально защищать сотрудника и дополнять по необходимости, предоставляемые в законном порядке или же в соответствии с тарифным договором социальные услуги;
улучшать атмосферу на предприятии;
создавать у сотрудников и у общественности положительное мнение о предприятии.
Рекомендуем к прочтению:
Социальная работа с пожилыми людьми и инвалидами. Понятие
социальной технологии
Социальные технологии в широком смысле этого понятия – это особый вид социальной теории, которая после осмысления вопросов о качественной и количественной определенности изучаемого общественного явления ставили и обосновывали. Вопрос о то ...
Причины заключения ранних браков.
Еще одна интересная деталь, которая волнует многих: почему подростки, не до конца сформировавшиеся личности вступают в брак? В чем же дело? Когда сегодняшний подросток, что есть силы, стремится выскочить замуж (жениться), иногда даже не д ...
Возможности интеграции сирот в общество
Отмечаются основные типы адаптации человека, через приспособление к существующим обстоятельствам путем врастания в среду или изменения себя (активность человека в этом случае направляется на лучшее и все более полное приспособление к сред ...
|