Дальнейшее осмысление и развитие данного подхода связано с исследованиями В. Робертсона и Г. Хамильтона. Представители диагностической школы социальных работников утверждали, что для определения лечения необходимо собрать как можно больше объективных данных о клиенте и о его ситуации.
Так В. Робертсон предлагает в центр внимания поставить не ситуацию клиента, а ценности и смыслы его индивидуального опыта и процесс помощи строить на основе данных доминант. Основной акцент перемещается на сбор информации о прошлом опыте клиента, его детстве, оценке личности, в то время как оценка ситуации становится вторичной .
Из теории Джона Дьюи было заимствовано понятие “самоопределение” - право клиента решать за себя. Таким образом, происходит переход к современному пониманию сущности социальной работы и отказ от авторитарных и формальных отношений между социальным работником и клиентом, представительницей которых являлась М.Ричмонд. Гуманистические подходы Маслоу и Хорни определили дальнейшее развитие функциональной школы социальной работы. Данная школа берет на вооружение теоретические конструкты о личности как системе, которая постоянно стремится к своему саморазвитию и позитивному росту.
Социальная работа как прфессиональная деятельность в Латвии основана с 2003 года., когда вступил в силу закон об Социальных услугах и социальной помощи.Этим законом для самоуправлений было принято судбное обязательство профессионализировать систему социальной помощи и социальных услуг так, чтобы до 1 января 2008 года в ней работали только обученные специалисты социальной работы с высшим образованием в соответствующей рабочей сфере. В этом законе были указаны четыре специалиста социальной работы – социальный работник, социальный реабилитолог, организатор социальной помощи и социальный работник по уходу.
Рекомендуем к прочтению:
Немного о проблеме здоровья
Здоровье — это самое ценное, что есть у человека.
НЛ. Семашко
Веселое сердце идет и поет, печальное — скоро устанет .
Б. Шекспир
Определяя здоровье, правильнее было бы сказать, что это не только отсутствие болезней и физических дефект ...
Объект социологического исследования.
В зависимости от целей, темы и проблемы исследования определяется объект изучения. В этом качестве выступает группа или общность людей, социальный институт, социальное явление, любая область социальной действительности.
Что же представл ...
Перечислите основные направления административной реформы. Покажите логику
связи между ними
Основными направлениями административной реформы Российской Федерации в 2006-2010гг. являются:
- внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;
- разработка и внедрение стандартов государственн ...
|