Теория информационно-волнового импульса заключает в себе все физические исследования, которые проводились лишь для того, чтобы объяснить первоосновы строения мира материи. Эта теория является циклической и представляет собой импульс, который объединяет в себе стабильность и нестабильность, поскольку среда импульса никогда не повторяется, то логично предположить, что его результат всегда является новым. Это привело к тому, что появились две, пожалуй, самых актуальных в наше время, проблем человечества – сбережение окружающей среды и культурных ценностей. Проблема состоит в удержании факторов, которые приводят к нестабильности, в определенной степени риска, чтобы не было слишком поздно, и ничего нельзя было бы вернуть в прежнее русло.
В основе истории культуры располагается структура этих процессов, которая, в свою очередь, определяет ее основные функции, характеризующие данную историческую эпоху.
Придерживаясь теории информационно-волнового импульса, религиозной культуре также не чужды эти процессы. Волна (свет) как первооснова бытия выступает главным фактором во всех ведущих религиозных теориях. Христос говорит «Я свет миру», а приверженцы христианства именуют себя «дети света». Из этого вытекает, что первоначальную теорию циклического импульса, т.е. теорию строения материи и любой культуры, рассматривали за долго до ее возникновения, как теории вообще.
В едином информационном пространстве присутствуют все ценностные минимальные и максимальные значения, которые являются составляющей стабильно-нестабильного цикла, это способствует возможности пополнения культурных ценностей и способствует преемственности культур, из этого следует, что любой культурный акт, представляет собой материально-информационную волну, т.е. источник и импульс развития.
Итак, информация в самом начале, как волна, никогда не может быть равна нулю и если рассматривать ее маятниковые колебания, т.е. на полюсах будет, как раз, стабильность и нестабильность, а значит главная задача культуры, это балансировка между плюсом и минусом, т.е. между стабильностью и нестабильностью, другими словами плюсом и минусом. Вот так и меняются исторические культурные циклы, целые пласты культуры, сменяют друг-друга, происходит рассвет одних и упадок других.
Волновая информация, как материальный носитель, в компьютерных системах, которые, в основном, функционируют в сетях, способна не только к структурной, но и к функциональной самоорганизации, а если рассматривать с точки зрения культуры, то, можно сказать, что она не представляет собой культурного объекта, т.е. искусственный интеллект, как источник волны – информации, это преобразованная, а может быть и совсем другой вид энергии и подчиняется он именно физическому закону сохранения энергии. В то время как мышление, мозг человека, как носитель волновой информации, способен к творчеству и работает уже совершенно на другом преобразованном виде энергии, как энергии духовной, высшего порядка. Он способен к духовному новаторству, т.е. творческой обработке этой энергии и результат этого уже есть духовная модель реального мира во временных пластах культуры человечества, а значит в продуцировании его культурных ценностей.
После смерти носителя информации она не теряется, т. к. дальше идут процессы, когда информация накопленная до него, продолжая функционировать на уровне генетического кода и накопляться уже, как бы, без его участия, тогда нею может воспользоваться другой разум и стать новым носителем этой информации. Так, с помощью культурных и исторических памятников, достижений культуры как зафиксированной информации сохраненных в памяти вещей и людей, новые поколения узнают свою историю. Знание это небольшой шаг на пути познания мира. Мы только можем строить догадки о механизме управляющем миром, т. к. это выходит за границы нашего сознания.
Итак, стабильность-нестабильность это единство двух противоположностей, каждое из которых не существует само по себе. Нестабильность нужна в жизни, т. к. она создает потребность в создании чего-то нового, доселе неизвестного, чего не было в стабильности, хотя здесь, как раз и возникает ситуация, когда возможности не могут реализоваться до конца. Так, искусство современности таит еще в себе черты классической культуры, хотя оно использует уже совершенно другие средства самовыражения и на уровне культурного социального опыта они мирно сосуществуют. Получается, что для создания всего нового, оригинального, нестабильность нужна даже больше, чем стабильность. Балансировка мировой культуры между стабильностью и нестабильностью, между порядком и беспорядком – это беспрерывные колебания между творчеством и рутиной, т.е. застоем. Если рассматривать это с точки зрения вечной смены информации, то можно сказать, что это, как бы золотая середина или золотое сечение в недрах вечного движения самоорганизации культурной информации. С точки зрения социокультурного процесса, нестабильность становится полезной, когда событие уходит в небытие и становится просто отрезком исторического процесса, иными словами, порядок преобразует хаос и наоборот. Так информация о Нероне, римском императоре, который сжег Рим, не вызывает уже у нас такого морального осуждения, как это было ранее, т. к. эти волны информации как бы затухли, событие перестало быть актуальным и стало сегментом в историческом развитии человечества. На пути истории нет рытвин и ухабов, скачкообразных движений, история человечества – это движение по прямой, а вот культурное развитие, это постоянная балансировка, т.е. маятниковое движение между стабильностью и нестабильностью, которые зарождаясь в недрах друг друга, постоянно переходят друг в друга, но не выходят за пределы. Это можно наблюдать не только в культуре, но и в экономике (например, появление рыночных отношений), политике, науке и т.д., другими словами происходит циклическое развитие, в котором господствуют законы синергетики и можно научно предвидеть развитие хаоса в форме сменяющих друг друга моментов социокультурного процесса.
Рекомендуем к прочтению:
Этническая структура населения Крыма
Исторически в Крыму сложилась сложная этническая структура населения. Украинская региональная община Крыма - самая малочисленная в Украине. Наибольшая доля населения Крыма представлена русскими (на их долю в общей сложности приходилось бо ...
Основные направления и представители классической социологии.
Натурализм: Герберт Спенсер
Виднейшим представителем натурализма в социологии был английский учёный Герберт Спенсер (1820-1903), который в созданной им системе синтетической философии пытался объединить все теоретические науки того времени. Его взгляды основывались ...
Социальная норма и девиантное
поведение
Девиантное поведение –
это поведение, отклоняющееся от каких-либо норм.
Для того чтобы говорить о содержании девиантности, необходимо иметь хотя бы общее представление о норме, ее сущности.
Норма рассматривается различными науками.
В ...
|