В основе социально-демографической структуры общества лежит его разделение на группы, по возрастному, половому признакам. Это прежде всего такие группы как молодежь, пенсионеры, женщины, мужчины и др. Каждая из этих групп сталкивается с серьезными социальными проблемами. В частности, для молодежи весьма остро стоят проблемы трудоустройства, преступности, наркоманий, СПИДа.
В основе социально-территориальной структуры общества лежит его разделение на территориальные общности разного типа (городские, сельские, поселковые и др.). Территориальные общности действуют в различающихся условиях природной и искусственной среды, различно их историческое прошлое. Все это создает неравные условия для жизни и развития людей, особенно если сопоставить жизнь в деревне и мегаполисе. Территориальные общности различаются социальным составом населения, уровнем его образования, общей культуры и профессиональной подготовки. Из неравномерности развития территориальных структур вытекают многие социальные проблемы, такие как неравномерность в обеспеченности населения жильем, больницами, клубами, театрами, разные возможности получить образование и достойную работу, разная доступность к объектам социально-экономической инфраструктуры.
Рекомендуем к прочтению:
Принцип эстетической привлекательности поведения
Дени Дидро этот принцип сформулировал так: "Недостаточно делать добро, надо делать его красиво". Эти слова в полной мере можно отнести к социальному работнику. Этикет нашего времени требует, чтобы форма, то есть поведение и внеш ...
Приложения
Приложение 1
Совершенствование вербальных компонентов общения.
Упражнение на правильное использование пауз.
Эти упражнения помогут, если вы: - говорите быстро и невнятно; - часто теряетесь в разговоре; -часто используете звуки типа &qu ...
Ученический мониторинг
Ученический мониторинг, как правило, состоит из микроисследований, тематика и количество которых определяется на совместном заседании педагогического совета и Совета учебного заведения.
Цели микроисследований должны быть направлены на мо ...
|