Телевидение - одно из наиболее массовых средств распространения информации (политической, культурной, познавательной, учебной). Оно располагает большими возможностями в обучении языками, в силу того, что оно в целом является особой эмоционально-чувствительной формой развития человека в целом. По данным ЮНЕСКО, когда человек слушает, он запоминает 15% речевой информации, когда смотрит 25% речевой информации, а когда видит и слушает 65%. Телевизионные программы зрелищны, обладают высокой степенью эстетической выразительности, чёткостью форм, яркостью подачи, что служит высокой популярности телевидения в среде людей всех возрастов. В современном мире с развитыми массовыми коммуникациями телевидение превращается в значительный и многофункциональный социокультурный институт, активно участвующий в глобализационных процессах современности. Во всем мире оно является самым популярным средством массовой коммуникации, выступая как неотъемлемая часть жизни множества людей, что, безусловно, вызывает к себе исследовательский интерес и требует глубокого осмысления.
Телевидение является важным социокультурным феноменом повседневной жизни, оказывающим воздействие на массовое сознание. Оно способно формировать вкусы, предпочтения, взгляды, систему поведения, задавать координаты развития личности. Следовательно, особо интересно и познавательно исследовать влияние современного телевидения на повседневную жизнь людей, конкретнее, студенческой молодежи как наиболее передовой, престижной, социально активной и динамично развивающейся социальной группы общества.
В связи с чем необходимо изучить, каким образом телевидение вписывается в систему повседневных отношений у данной социальной группы, как оно влияет на повседневный быт молодежи, иными словами, выявить, является ли телевидение настолько мощным и влиятельным социальным институтом, что способно конструировать культуру повседневности студенческой молодежи.
Рекомендуем к прочтению:
Последствия исторических изменений в функциях семьи
Социологи отмечают тот факт, что семья особо чувствительна ко всякого рода реформаторским изменениям государственного масштаба, например безработице, росту цен и т. д. И.Ф. Дементьева[4] говорит о возникновении новых нетипичных проблем вос ...
Коллектив и его социальные функции.
Что такое коллектив? В маем понимании это группа людей, действующая сплоченно. Она может быть как малой группой, так и большой. Например: служба борт проводников является большим коллективом (большой группой), которая может состоять из 1 ...
Основы социалистической теории марксизма
Социология марксизма - это теория социального развития общества, созданная К. Марксом (1818-1883) и Ф. Энгельсом (1820-1895) в середине - второй половине XIX в. Ее место и роль в истории социологической мысли определяются тем, что функцио ...
|