Практика становления профессии "социальный работник" показывает, что социально-педагогическое обеспечение существенно влияет на роль и место различных категорий семей в социализации подрастающего поколения, а также на возможности семьи реально использовать накапливающийся научный потенциал для её блага, особенно в жизненно трудных ситуациях.
Сегодня становится очевидным, что эффективность социальной работы с семьёй, нуждающейся в социальной защите и поддержке в обычных и экстремальных условиях жизнедеятельности в значительной мере зависит от уровня её социально-педагогического обеспечения. Признано, что социально-педагогическое обеспечение социальной работы является важным средством социального восстановления (поддержания) социальной активности семьи в условиях коренных социально-экономических преобразований общества.
Таким образом, проблема изучения основ социально-педагогического обеспечения социальной работы с семьёй в интересах повышения эффективности разрешения семейных проблем является в высшей степени актуальный как в теоретическом, так и в практическом плане.
В заключении ещё раз хотелось бы подчеркнуть, что социальная работа ориентированна не только на решение данных проблем семьи, но и на её укрепление и развитие, восстановление внутреннего потенциала для выполнения многочисленных общественно значимых функций семьи, стабилизацию демографического и социально-экономического положения в России.
[1]Хоменко И.А. Философско-психологические модели взаимодействия детей и родителей (Материалы для лекций).- СПб, Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2002.
[2] Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Уч. пособие для студ. средн. пед.уч.завед. – М 2003
[3] Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. – М., 2002
[4] Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Уч. пособие для студ. средн. пед.уч.завед. – М 2003
[5] Хоменко И.А. Философско-психологические модели взаимодействия детей и родителей (Материалы для лекций).- СПб, Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2002.
[6] Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Уч. пособие для студ. средн. пед.уч.завед. – М 2003
[7] Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Уч. пособие для студ. средн. пед.уч.завед. – М 2003
[8] Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. – М., 2002
[9] Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. – М., 2002
[10] Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. – М., 2002
[11] Хоменко И.А. Философско-психологические модели взаимодействия детей и родителей (Материалы для лекций).- СПб, Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2002.
[12] Каптерев П.Ф.о семейном воспитании: Уч. пособие для студ. высш. и средн. пед.уч.завед./Сост. и авт.коммент. И.Н.Андреева. – М., 2000
Рекомендуем к прочтению:
Развод как социально-психологический феномен. Семья как источник
психических травм
Проблема развода находится в тесной связи с изменением типа отношений в современной семье: новые модели семьи порождают собственные формы разрыва этих отношений. Если в традиционном браке под разводом понимают разрыв отношений в юридическ ...
Уречская горпоселковая библиотека-филиал №1 Любанской ЦБС
С 2004 года в библиотеке ведётся исполнение комплексно-целевой программы «Крок у будучыню». Эта программа рассчитана на учеников 9 – 11 классов. На основе программы «Крок у будучыню» ведётся воспитательно-просветительская деятельность с п ...
Отечественная история становления этических традиций социальной работы
Первое упоминание в области этических основ социальной работы одновременно является и первым упоминанием о социальной работе как таковой и относится к 1750 г. до н.э. Это свидетельствует о том, что уже древние не представляли сущности соц ...
|