При переходе к рыночной экономике ввиду низкого пенсионного обеспечения встал вопрос о необходимости реформирования существующей распределительной пенсионной системы. Одним из шагов на этом пути является введение в действие с 1 января 2002г. Федеральных законов:
- от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";
- от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
- от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".[1]
Существует две причины побудившие Россию приступить к формированию новой пенсионной системы:
1) состояла в объективной потребности пересмотреть укоренившуюся в обществе идеологию самой природы обязательного пенсионного страхования трудящихся, возродить, и, главное, реализовать на практике истинную его сущность. При этом учитывалось , что уже в то время постепенно, хотя и медленно, складывалась многоукладная система экономических отношений, менялось представление властных структур о целях общественного производства, создаваемого трудом народа, в частности наметилась тенденция к паритетному смягчению военного противостояния двух мировых политических систем и использованию высвобождаемых ресурсов в интересах населения страны;
2) состояла в необходимости повысить уровень доходов основной части пенсионеров, живущих как правило на одну пенсию. Кроме того, в пролом пенсии вообще не индексировались ни с учетом роста цен на потребительские товары, ни с учетом роста заработка. Материальный достаток пенсионеров в силу этого хотя и медленно, но неуклонно снижался.
С введением в действие 1 января 2002 года нового пенсионного законодательства начался новый этап пенсионной реформы – постепенный переход к накопительному финансированию пенсий, в том числе учету накоплений на индивидуальных счетах в системе обязательного пенсионного страхования.
Новое пенсионное законодательство изменило структуру всей пенсионной системы в Российской Федерации.[2]
За многие годы у нас сложилось устойчивое мнение о том, что пенсионные проблемы могут волновать лишь очень пожилых людей, а молодым и даже гражданам среднего возраста о пенсии можно не беспокоиться, поскольку Конституцией России каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Проблемы пенсионного обеспечения граждан в разных государствах (Германия, Франция, Великобритания) в значительной степени отличаются друг от друга. Это объясняется разницей в экономике, степенью развития национальных систем социального обеспечения, а также демографическими, культурными и социально-политическими особенностями каждой страны. На Западе, например, пенсионный возраст волнует граждан едва ли не с младенческого возраста. С момента поступления на работу каждый лично отслеживает порядок учета своего трудового стажа, влияющего на размер пенсии. Более того, система учета стажа, размеры и условия пенсионных отчислений являются главными после заработной платы составляющими любого трудового договора и соглашения. А степень гарантированности получения пенсии в старости даже в богатых высокоразвитых странах является едва ли не решающим фактором при выборе карьеры и места работы.
Рекомендуем к прочтению:
Смолл и Социология интересов
Албион Вудбери Смолл (1854-1926) прославился не столько как теоретик или исследователь, сколько как организатор социологической науки. И в этой области его вклад невозможно переоценить. Достаточно сказать, что А. Смолл был основателем и р ...
Проблемы образования и воспитания
С проблемами позитивной политики О. Конта оказываются органично связанными характеристики образования и воспитания, вне которых осуществление принципов позитивизма становится невозможным. Он говорит в основном о народном образовании, свод ...
Общение с социальным окружением клиента
Такого рода контакты устанавливаются социальным работником по мере необходимости с согласия клиента, поэтому инициатива в установлении контактов должна исходить от последнего.
Для максимально успешной совместной деятельности социальный р ...
|