Из статьи 230 УК РФ от 15.10.1997г. следует, что:
· склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ наказывается ограничением свободы на срок до 3 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок от 2 до 5 лет;
· то же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, неоднократно, в отношении заведомо несовершеннолетнего либо 2 или более лиц, с применением насилия или угрозой его применения наказываются лишением свободы на срок от 3 до 8 лет;
· те же деяния, повлекшие за собой по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, наказываются лишением свободы на срок от 6 до 12 лет.
В соответствии со статьей 231 УК РФ от 15.10.1997г.,
· посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений, а также культивирование сортов конопли, мака или других растений, содержащих наркотические вещества, наказываются штрафом в размере от 500 до 700 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 5 до 7 месяцев либо лишением свободы на срок до 2 лет.
· те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, неоднократно, в крупном размере, наказываются лишением свободы на срок от 3 до 8 лет.
Согласно ст.232 УК РФ от 15.10.1997г.,
· организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ наказываются лишением свободы на срок до 4 лет;
· те же деяния, совершенные организованной группой, наказываются лишением свободы на срок от 3 до 7 лет.
В соответствии с 233 статьей УК РФ от 15.10.1997г.,
· незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ, наказываются лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
Рассмотрим меры, предпринимаемые в нашем государстве для контроля наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ. 14 августа 1995г ода Министерством Здравоохранения и Медицинской промышленности был принят приказ, в котором были узаконены среди прочих следующие мероприятия:
1. Постоянный комитет по контролю наркотиков должен обеспечивать регулярное формирование и издание списков наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ с полным охватом средств и веществ, включенных в Единую конвенцию о наркотических средствах 1961 года, Конвенцию о психотропных веществах 1971 года и Конвенцию ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года; публиковать списки и информацию о включенных в них средствах и веществах в журнале «Новые лекарственные препараты», «Медицинской газете», «Медицинском вестнике».
Продолжить разработку совместно с научными учреждениями здравоохранения нормативов потребности учреждений здравоохранения в наркотических лекарственных средствах и сильнодействующих веществах.
Производить анализ динамики заболеваемости и болезненности наркоманией в России и видов потребляемых наркотических средств и в установленном порядке представлять соответствующие отчеты в ООН, МинЗдравМедпром России, заинтересованные министерства и ведомства.
Проводить экспертизу и утверждать методическую документацию по применению наркотических лекарственных средств, сильнодействующих и ядовитых веществ в медицинской практике.
2. Фармакологический государственный комитет при МинЗдравМедпроме России должен осуществлять при проведении клинических испытаний новых и регистрируемых фармакологических средств проверку на возможность формирования от них синдрома зависимости и сообщать об этом в Постоянный комитет по контролю наркотиков для рассмотрения вопроса о включении данного средства в соответствующие списки.
3. Руководители органов и учреждений здравоохранения должны обеспечить в соответствии с действующими приказами МинЗдравМедпрома РФ систематический контроль за хранением и использованием наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ в учреждениях здравоохранения.
4. В 1996 году МинЗдравМедпромом был принят приказ об исполнении федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту на 1995-1997 годы», которым было рекомендовано всем органам исполнительной власти субъектов РФ разработать и осуществить комплексные региональные и целевые программы противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту. Также было рекомендовано теле- и радиокомпаниям РФ предоставлять на льготных условиях время в эфире для проведения передач, направленных на противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
Рекомендуем к прочтению:
Характеристики потребления наркотиков в молодежной среде
Внимательное изучение наркоситуации в России наводит на грустные размышления - очевидно резкое омоложение участников незаконного оборота наркотиков и лиц, злоупотребляющих ими. Это обстоятельство побуждает заострить внимание на изучении ч ...
Система работы с приемными семьями в Самарской области. Постановка проблем
и пути их решения.
Деятельность органов исполнительной власти по решению проблем детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей носит системно-программный характер. Впервые в отечественной социальной политике, в Самарской области еще в 2002 году, ...
Виды он-лайн дискуссий: временной критерий
Существует множество вариантов проведения групповых дискуссий он-лайн, и каждый по-своему уникальный способ может быть более или менее пригоден для любого исследовательского проекта. В основе выбора лежит фундаментальное различие между ти ...
|