Профилактика и социальный контроль девиантного поведения среди подростков средствами социальной работы. Профилактика девиантного поведения подросткового возраста
Страница 1
Материалы и статьи » Девиантное поведение подростков и его профилактика средствами социальной работы » Профилактика и социальный контроль девиантного поведения среди подростков средствами социальной работы. Профилактика девиантного поведения подросткового возраста

Первоосновой системы защиты детства выступает правовая база, которая включает международное законодательство, российские государственные законы и местные положения, инструкции, методики. В качестве государственной правовой базы социальной защиты подростков следует назвать Конституцию РФ, Закон о семье, Закон об образовании. В России действует президентская программа «Дети России» (Указ Президента РФ от 18.08.94 г. № 474), издан Указ «О совершенствовании системы государственных социальных пособий и компенсационных выплат семьям, имеющим детей, и повышении их размеров». В 1994 г. Изданы ряд законов и постановлений, например «О гарантиях прав граждан Российской Федерации на получение образования», положения об учреждениях профессионально-технического образования, общеобразовательных учреждениях, стандартах образования, об организации летнего отдыха, принята программа «Вакцинотерапия».

Созданы и функционируют приюты для беспризорных детей, оставшихся без попечения родителей и взрослых. Эти мероприятия основываются на Указе Президента РФ от 01.06.92 г. «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы», Указе от 06.09.93 г. «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав». Летом 1999 г. Вышел Федеральный закон, касающийся детской безнадзорности и системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершенно-летних. В письме Правительства РФ от 04.02.94 г. определено примерное положение «О создании и основных направлениях деятельности специальных учреждений (служб) для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации». В 1994 г. Министерство социальной защиты населения Российской Федерации утвердило примерное положение «О специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации».

Выделяются следующие основные направления деятельности по профилактике и преодолению социально-негатив­ных форм девиантного поведения детей и подростков.

Повышение роли семьи в профилактике социально-отклоняющегося поведения у детей.

Это одно из наиболее важных направлений в деле про­филактики формирования отклоняющегося поведения у детей и подростков. С древнейших времен известно, что корни порока идут из семьи. Многие проблемы можно решить, если суметь создать наиболее благоприятные воз­можности семейной жизни и семейного воспитания. Ре­ализация этого направления требует решения комплекса проблем внесемейного и внутрисемейного характера.

Во-первых, требует решения проблема подготовки буду­щих родителей к семейной жизни и воспитанию своих детей.

В целом подготовка молодых людей к семейной жиз­ни и воспитанию детей должна включать изучение следу­ющих разделов[5]:

* основы взаимоотношения в семье;

* внутрисемейные конфликты, причины их возник­новения, возможности предупреждения и пути пре­одоления;

* основы ведения семейного хозяйства, экономика семьи;

* основы семейного воспитания на различных этапах возрастного развития ребенка, подростка (данное на­правление решается чаще всего через школу либо цен­тры по работе с семьей по мере роста ребенка) и др.

Непосредственно подготовка родителей к воспита­нию детей представляет достаточно емкую педагогичес­кую проблему. Для ее решения А. Дернова-Ярмоленко, например, рекомендовала учить молодую маму: методи­ке изучения ребенка на различных этапах его возрастно­го развития; пониманию влияния на ребенка окружаю­щей среды; умению считаться с окружающей средой, пользоваться ею; методам и методике воспитательного воздействия на детей на различных этапах их возрастно­го развития. Наряду с изложенным, для матерей рекомен­довались специальные курсы по изучению аномальных, отсталых, слабых детей и детей, трудных в воспитатель­ном отношении, беседы о значении искусств в деле воспитания, физические упражнения и игры детей, прогул­ки и экскурсии и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Рекомендуем к прочтению:

Условия эффективности профессиональной подготовки персонала крупной компании
В современной научной литературе достаточно много внимания уделяется проблемам профессиональной подготовки персонала. На основе значительного количества определений понятия «профессиональная подготовка» сформировалось относительно сходное ...

Методы сбора информации
Данное социологическое исследование имеет не сплошной, а выборочный характер. Опрашиваемые респонденты будут выбраны по возрасту и месту жительства для получения наиболее общей информации содержащей разные взгляды поколений. Имеет смысл о ...

Историко-теоретический аспект изучения проблем людей зараженных ВИЧ-инфекциями. Понятие и сущность ВИЧ-инфекции, ее особенности и формы
Возбудитель ВИЧ-инфекции — вирус иммунодефицита человека (ВИЧ). ВИЧ поражает клетки иммунной и нервной систем, что клинически проявляется развитием лимфаденопатии, инфекционных (паразитарных) осложнений, возникновением некоторых злокачест ...