Вследствие изменений мозга и центральной нервной системы, а также привычных для алкогольного и питейного климата правил поведения, начинается изменение характера человека: утрачивается способность внимательно выслушивать других, следить за своей речью, контролировать поведение; появляется болтливость, хвастовство, он становится беззаботным. Настроение делается то безудержно весёлым, то плаксивым, то гневным.
Наряду с поражением мыслительных функций коры головного мозга имеют место глубокие изменения нравственности. И первое, что мы наблюдаем у пьющих людей, это равнодушие к нравственным интересам, которые появляются очень рано, в ту пору, когда еще умственные и мыслительные акты остаются почти неизменными. Оно проявляется в форме частичной нравственной анестезии, в виде полной невозможности испытывать известное эмоциональное состояние.
Чем больше и дольше пьёт человек, тем сильнее страдает его нравственность. Падение нравственности сказывается в потере стыда. В целом ряде научных работ доказывается великая охранительная сила стыда и великая опасность такого яда, как cпиртные "напитки", которые обладают свойством понижать силу и тонкость этого чувства. К числу неминуемых последствий падения нравственности принадлежит увеличение лжи. Другое чувство, легко утрачиваемое пьяницами - страх. Ослабление страха может, по мнению психиатров, повлечь за собой серьезные последствия. Если вспомнить, что страх в своих высоких проявлениях превращается в боязнь зла и в опасения последствий зла, то становится понятным высокое здравоохранительное значение этого чувства в вопросах нравственности. Чувство страха и чувство стыда глубоко изменяются у пьяниц, утрачивая самые существенные составные части свои. Сообразно этому меняется и мимика.
Рекомендуем к прочтению:
Что изучает экономическая социология?
По определению одного из родоначальников современного этапа развития этого социологического направления, известного американского социолога Н. Смелсера, экономическая социология представляет собой приложение описательных и объяснительных ...
Цель исследования
Выявить предпочтения молодежи в использовании парфюмерных средств ...
Досуг с помощью компьютера
Занятия, связанные с аудиовизуальными средствами, в постсоветский период занимают все больше свободного времени молодежи, представителей деловых и состоятельных кругов крупных городов. Особенно стремительно расширяется новый досуг связанн ...
|