Оба автора понимают не абсолютный характер среды, поэтому каждый автор пытается найти что-нибудь еще, что поможет уйти от не живой среды к чему-то более «живому». Таким образом, Парк находит это в конкуренции, Дюркгейм – в социальных фактах и функциях, а потом и в религии. Из этого и следует двойственность позиций, присущая авторам.
Не смотря на стремление к объективности, изученные мной авторы, не видят абсолютный характер, выделенных ими средств для познания общества. Дюркгейм и Парк – социальные исследователи, но в тоже время они субъективны по своей природе и эта природа тянет, влечет к чему-то более близкому к человеку.
Рекомендуем к прочтению:
Экономическая культура
Из множества трактовок культуры в мировой и отечественной литературе в первом приближении соответствует понимание культуры как социальной памяти общества — особого социального механизма, воспроизводящего эталоны поведения, проверенные опы ...
Когда стала формироваться экономическая социология?
Социология как самостоятельная и специфическая наука стала формироваться именно тогда, когда в процессе развертывания промышленной революции конца XVIII - начала XIX веков перед пытливым человеческим умом возникла неотложная необходимость ...
Перепись населения в России в первой половине 20 в.
С установлением Советской власти начался новый этап развития статистики в нашей стране. Сразу после революции 1917 года В.И. Ленин провозгласил свой знаменитый лозунг: «Социализм – это учет». А летом 1918 года началась практическая работа ...
|