С 2004 года в библиотеке ведётся исполнение комплексно-целевой программы «Крок у будучыню». Эта программа рассчитана на учеников 9 – 11 классов. На основе программы «Крок у будучыню» ведётся воспитательно-просветительская деятельность с подростками. Сама программа разработана на несколько лет (с 2004 по 2006 гг.) и разбита на три больших разноплановых блока:
I. «З чаго пачынаецца Радзiма»
II. «Мы – за здаровы лад жыцця»
III. «Шлях у жыццё»
По каждому из этих блоков ведётся обширная работа, проводятся мероприятия различных форм. Часто библиотеки сотрудничают с рядом организаций (Поселковый Совет, школы, дом культуры).
По первому блоку программы «Крок у будучыню» проводятся следующие мероприятия:
1. Цикл историко-литературных путешествий.
· «Праз смугу стагоддзяу дайшло да нас Слова» (ко дню белорусской письменности и печати)
· «Слова пра Турау»
· «Працу маю аценяць нашчадкi» (к 475-летию со дня рождения С. Будного)
· «Мiкола Гусоускi: голас ХVI стагоддзя»
· «Беларускi тытан эпохi Адраджэння» (к 515-летию со дня рождения Ф.Скарины)
2. Уроки мужества.
· «Жизнь-подвиг» (к 80-летию со дня рождения А.Матросова)
3. Литературно-краеведческое турне. «Мiлы край, староначка родна» (к 80-летию образования Любанского района)
4. Час истории. «Их имена на улицах Минска»
5. Информационно-поэтический урок. «Паэма з камня i слова» (к 35-летию со дня открытия мемориальных комплексов «Хатынь» и «Курган Славы»)
6. Митинг-реквием.
7. Акция. «Скарбы народнай мовы» (пословицы и поговорки нашей местности)
8. Урок краеведения. «Паэтычныя каласавины Любаншчыны» (писатели-земляки)
9. Цикл военно-патриотических чтений «Живая память потомков»
10. Патриотический час «Мы – беларусы»
11. Урок обществознания «Священные атрибуты государства»
12. Историко-краеведческий час «Да вытокау душой дакрануцца»
13. Выставка-реквием «Вянок памяцi» ко Дню Победы над фашистской Германией.
14. Поисковая экспедиция «Вайна у лёсе маёй сям’i»
15. Вечер-воспоминание «След пакiнуу у памяцi людзей» к 90-летию со дня рождения поэта-земляка Николая Жука.
Перечисленные мероприятия направлены на воспитание в подростках патриотизма, любви к своему родному посёлку. Не мало важным является изучение истории родного посёлка, творчества знаменитых земляков.
Название второго блока «Мы – за здаровы лад жыцця» говорит само за себя. Работники библиотеки в рамках этого подраздела совместно с организациями здравоохранения и образования проводили следующие мероприятия:
1. Урок здоровья «СПИД – болезнь души» ко дню борьбы со СПИДом.
2. Дайджест-рассуждение «Сказать жизни: Да!» к всемирному дню здоровья.
3. Экологический урок «Кропля за кроплей» (Всемирный день воды).
4. Поэтический урок по экологии «Каб росы были чыстымi» ко дню защиты окружающей среды.
5. Неделя экологической книги «Захаваем прыроду, захаваем сябе».
6. Пресс-конференция «Мифы и правда о наркотиках».
7. Выставка-гербарий «Целебное лукошко».
8. Круглый стол «Дым, уносящий здоровье».
9. Актуальный разговор «Мистерия «Зелёного змия» (о вреде алкоголя).
В рамках последнего блока «Шлях у жыццё» были применены следующие формы организации досуга:
1. Урок доброты «З верай, дабрынёй, спагадай».
2. Выставка-рассуждение «Хто сам не творыць дабрынi, на дабрыню не мае права» (А.Бачыла).
3. Цикл уроков духовности «Быть на земле человеком».
4. Цикл уроков по истории искусства «Гордость русской музыки».
5. Бенефис активных читателей.
6. Маркетинговый портфель библиотеки: «Тебе абитуриент».
7. Урок библиотерапии «Свята чытацкага задавальнення (кнiга-асалода)».
8. Реклама читающих семей, победителей литературных конкурсов, творческих работ (литературных, прикладного искусства) в библиотеке.(19)
Такое разнообразие форм организации культурного досуга доказывает, что работа с подростками в библиотеке ведётся очень активно. Следует отметить, что все проводимые в библиотеке мероприятия совершенно бесплатные. Так же положительным является тот факт, что присутствовать на всех мероприятиях могут как взрослые люди, так и дети и подростки. В беседах принимают участие все, и каждое мнение учитывается.
Рекомендуем к прочтению:
Жизненный цикл проекта
Единого общепринятого определения слова «проект» в литературе не существует. Поэтому постараемся рассмотреть существующие определения:
«- что-либо, что задумывается или планируется, большое предприятие
(Толковый словарь Вебстера);
- не ...
Объект исследования
Объектом исследования являются студенты дневного отделения РГТЭУ города Москвы, возраст от 17 до 20 лет. ...
«Понимающая социология»: Макс Вебер
Макс Вебер (1864 – 1920) – немецкий социолог, социальный философ, культуролог и историк. Его можно смело назвать Леонардо да Винчи социологии. Его базисные теории сегодня составляют фундамент социологии: учение о социальном действии и мот ...
|