Приложение

УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2000 г. N 625 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ДЕТИ-СИРОТЫ"

(2001-2002 годы)

ПАСПОРТфедеральной целевой программы "Дети-сироты"(2001-2002 годы) Наименование - федеральная целевая программапрограммы "Дети-сироты" (2001-2002 годы) Дата и номер решения - поручение Правительствао разработке Программы Российской Федерации от 24 июля 1999 г. N ВМ-П12-24807 о разработке проектов федеральных целевых программ по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 годы Государственный заказчик - Министерство образования Программы Российской Федерации Основные разработчики - Министерство образования Программы Российской Федерации Министерство труда и Социального развития Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Цель Программы - предупреждение сиротства и Создание условий для полноценной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Срок реализации - 2001-2002 годыПрограммы Исполнители мероприятий - Министерство образования Программы Российской Федерации Министерство труда и Социального развития Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Объемы и источники - 652,150 млн. рублей за счет средствФинансирования Программы федерального бюджета, в том числе на 2001 год - 325,89 млн. рублей 276,4 млн. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (по согласованию) 5,89 млн. рублей за счет средств внебюджетных источников (по согласованию) Ожидаемые конечные - увеличение числа своевременнорезультаты реализации выявленных детей, нуждающихся в Программы помощи государства, увеличение числа передаваемых на воспитание в семьи граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расширение сети учреждений по защите прав детей, повышение качества подготовки выпускников образовательных учреждений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расширение сети инновационных учреждений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Система контроля за - контроль за реализацией исполнением Программы программы осуществляется в установленном порядке Министерством образования Российской Федерации совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Важнейшим инструментом предупреждения социального сиротства является долгосрочная государственная программа, предусматривающая поэтапное решение указанной проблемы с учетом конкретной ситуации.Проблемы, связанные с предупреждением сиротства, жизнеобеспечением и развитием детей-сирот, настолько масштабны и многообразны, что требуют для их разрешения целенаправленных, скоординированных усилий государственных и общественных институтов. Все это вызывает необходимость проведения комплексных мероприятий на федеральном уровне программными методами.На основе федеральной целевой программы "Дети-сироты" (далее именуется - Программа) в большинстве регионов Российской Федерации разработаны и утверждены региональные программы "Дети-сироты".В ходе реализации Программы наметились положительные тенденции и получены социально значимые результаты.Начала создаваться сеть служб по предупреждению социального сиротства во многих регионах России, разработано методическое обеспечение этих служб.Создан и ведется государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время федеральный банк данных связан компьютерной сетью с 56 регионами Российской Федерации.Ведется работа по созданию системы учета семей потенциальных усыновителей, воспитателей, в результате которой значительно увеличилось число детей, переданных на усыновление, под опеку или попечительство.Развивается новая форма устройства детей-сирот - помещение ребенка на воспитание в семьи граждан.Открываются психолого-медико-педагогические центры, обеспечивающие индивидуальную диагностику, социально психологическую реабилитацию детей, оставшихся без попечения родителей.Значительным пополнением системы государственных учреждений для детей-сирот стало введение в действие социальных приютов, центров временного пребывания детей, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в которых развиваются новые формы семейного воспитания детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Создание первых центров постинтернатной адаптации помогает смягчить процесс интеграции в общество выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.Создана сеть детских домов, в которых дети овладевают профессиональными навыками.Для детских домов в 76 регионах Российской Федерации приобретено оборудование для пищеблоков, прачечных, мастерских, физкультурно-оздоровительное и медицинское оборудование, автотранспорт. В целях укрепления здоровья детей используются новые технологии немедикаментозного оздоровления детей - 6 детских домов в 6 регионах России работают по технологии "Детский дом здоровья".На средства, выделяемые для финансирования мероприятий Программы, построены и введены в строй 9 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и 43 детских дома находятся в стадии завершения строительства.Однако, несмотря на принимаемые меры, проблемы, связанные с положением детей, оставшихся без попечения родителей, требуют комплексного решения на государственном уровне.Решение этих проблем должно строиться на основе создания и совершенствования государственной системы защиты прав детей.Полноценная государственная помощь может быть обеспечена только в случае четко организованной работы по раннему выявлению потенциально опасных ситуаций для ребенка.Для полноценного развития личности ребенка-сироты крайне важным является его проживание в условиях, близких к семейным.Необходимо разработать формы передачи детей-сирот в семьи граждан (приемные, патронатные семьи и др.), создать инновационные государственные и негосударственные учреждения для детей-сирот (профильные школы, лицеи для творчески одаренных детей и т. п.). Такие изменения в системе обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот требуют ее реформирования, разработки новых технологий подготовки кадров, специалистов, работающих с детьми-сиротами, допрофессиональной подготовки самих сирот, обучения конкурентоспособным профессиям. Цель и задачи Программы Целью Программы является предупреждение сиротства, создание условий для полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечение условий для их интеграции в общество, социальной и личностной самореализации.Программа предусматривает решение следующих основных задач:формирование системы государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;реформирование системы обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот;ресурсное обеспечение новых технологий и поддержка региональных проектов. Основные направления реализации Программы Программа предусматривает реализацию мероприятий по предупреждению сиротства, создание центров помощи семье, внедрение и развитие семейных форм устройства детей-сирот (приемная, патронатная семья, семейная группа и т. п.).Намечается внедрение системы учета детей-сирот, разработка критериев отбора семей, которые могут принять ребенка на воспитание, обеспечение психолого-педагогического сопровождения таких семей, социальной защищенности в ней ребенка, совершенствование оплаты труда приемных родителей. Для обеспечения поддержки и помощи в постинтернатный период Программой предусматриваются разработка и внедрение моделей служб поддержки выпускников.Планируются мероприятия по реформированию системы обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это позволит создать новые виды и формы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.В 2002 году планируется ввести в эксплуатацию 53 учреждения для детей-сирот в большинстве регионов Российской Федерации, осуществить плановое завершение строительства и реконструкцию 16 учреждений для детей-сирот. Ресурсное обеспечение Программы Объем финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета составляет 652,15 млн. рублей, в том числе на:предупреждение сиротства, выявление, устройство и охрану прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 1,2 млн. рублей;реформирование системы обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 3,275 млн. рублей;ресурсное обеспечение учреждений для детей-сирот, новые технологии, поддержку инновационных проектов - 47,675 млн. рублей;капитальное строительство - 600 млн. рублей.Объемы финансирования Программы из федерального бюджета будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета на соответствующий год.Для выполнения Программы планируется привлечь средства бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 276,4 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 5,89 млн. рублей. Механизм реализации Программы К участию в реализации Программы привлекаются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, различные организации, в том числе научные учреждения.Исполнение Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком – Министерством образования Российской Федерации - с исполнителями программных мероприятий, которые определяются в установленном порядке на конкурсной основе. Организация управления Программой и контрольза ходом ее реализации Для оперативного управления реализацией Программы, привлечения внебюджетных источников финансирования и контроля за эффективностью выполняемых мероприятий создана исполнительная дирекция Программы.Министерство образования Российской Федерации как государственный заказчик осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей.


Рекомендуем к прочтению:

Методы сбора и анализа информации. Методики сбора первичных данных
В начале конкретного социологического исследования, на его разведывательном этапе, когда социолог приступает к знакомству с объектом, он должен получить первичные сведения о деятельности исследуемого коллектива. Источником такой информаци ...

Проблема типологизации личности
Типологизация личностей – одна из центральных задач социологии. Социальный тип личности представляет собой продукт сложного переплетения историко – культурных и социально – экономических условий жизнедеятельности людей и отражает их усто ...

Обращение в фонды
Участие в конкурсах на получение гранта имеет свою специфику. Выбирайте тот фонд, направлениям финансирования и условиям которого максимально соответствует и ваша организация, и предоставляемый на конкурс проект. Обратите внимание, работа ...