Приложения
Страница 1

Декларация независимости инвалида

«Документ, который мы предлагаем вашему вниманию, профессионально интересен: он отражает позицию людей, которым мы помогаем. Но мы не всегда хорошо знаем этих людей, их ожидания, их требования к нам. Наверное, не со всеми тезисами этой своеобразной «декларации независимости) вы согласитесь. Но ознакомится с ними весьма полезно: информация такого рода способствует нашей профессиональной осведомленности».

Норман КЮНК, американский активист движения в защиту прав инвалидов

1. Не рассматривай мою инвалидность как проблему.

2. Не надо меня поддерживать, я не так слаб, как кажется.

3. Не рассматривайте меня как пациента, я просто ваш соотечественник.

4. Не старайтесь изменить меня. У вас нет на это права.

5. Не пытайтесь руководить мною. Я имею право на собственную жизнь, как любая личность.

6. Не учите быть меня покорным, смиренным и вежливым.

7. Не делайте мне одолжения.

8. Признайте, что реальной проблемой, с которой сталкиваются инвалиды, является их социальное обесценивание и притеснение, предубежденное отношение к ним.

9. Поддержите меня, чтобы я мог по мере сил внести свой вклад в общество.

10. Помогите мне познать то, что я хочу.

11. Будьте тем, кто заботится, не жалея времени, и кто не борется в попытке сделать лучше.

12. Будьте со мной, даже когда мы противостоим друг другу.

13. Не помогайте мне тогда, когда я в этом не нуждаюсь, если это даже доставляет вам удовольствие.

14. Не восхищайтесь мною. Желание жить полноценной жизнью не заслуживает восхищения.

15. Узнайте меня получше. Мы можем стать друзьями.

16. Будьте союзниками в борьбе против тех, кто пользуется мною для собственного удовлетворения.

17. Давайте уважать друг друга. Ведь уважение предполагает равенство. Слушайте, поддерживайте и действуйте.

АНКЕТА

Уважаемый респондент!

Цель нашего опроса – изучение информированности клиентов дома – интерната о медико – социальной реабилитации. Я буду задавать Вам вопросы, а Вы постарайтесь ответить на них. С Вашей помощью мы сможем улучшить условия проживания в нашем интернате.

1. Пол

2. Ваш возраст

3. Есть ли у Вас группа инвалидности и какая?

4. Знаете ли Вы, что такое - медико – социальная реабилитация?

5. Знаете ли Вы, что такое – Индивидуальная программа реабилитации (ИПР)?

6. Если Вы знаете, что такое ИПР, то куда необходимо обращаться за ее получением?

7. Вам оказываются медицинские услуги?

8. Вам оказываются социальные услуги?

9. Как Вы считаете, достаточно ли Вам того перечня медицинских и социальных услуг, которые оказываются у нас в интернате?

10. За время проживания в доме – интернате проходили ли Вы санаторно – курортное лечение?

11. Если бы у Вас была возможность, хотели ли бы Вы пройти санаторно – курортное лечение?

12. Знаете ли Вы – какие существуют средства реабилитации?

13. Обеспечены ли Вы в интернате средствами реабилитации? (костыли, коляски, ходунки, поручни, памперсы, пеленки)

14. Устраивает ли Вас отношения персонала к проживающим в доме – интернате?

15. Ваши предложения по улучшению условий проживания в нашем доме – интернате.

Спасибо Вам за помощь!

Из 24 человек:

7 человек – мужчины

17 человек – женщины

11 человек – инвалиды 1 группы

6 человек – инвалиды 2 группы

7 человек – без группы инвалидности

по возрасту: до 60 лет - ; от 61 до 70 лет – 4 человека;

от 71 до 80 лет – 6 человек; старше 80 лет – 14 человек.

Что такое медико – социальная реабилитация знают 3 человека.

Что такое ИПР знают 3 человека.

То, что в доме – интернате оказывают социальные и медицинские услуги и их перечень достаточен, подтвердили все проживающие. Санаторно – курортное лечение за время проживания в интернате не проходил ни 1 человек, но все хотели бы побывать в санатории. Про средства реабилитации никто из опрошенных ответить не смог, но когда были названы средства реабилитации – все проживающие в интернате подтвердили, что данные средства в интернате есть и они и ими пользуются.

Страницы: 1 2


Рекомендуем к прочтению:

Что подростки из Британии делают с их деньгами?
Подростки тратят не так много денег, как предполагают их родители - по крайней мере, согласно недавнему обзору “Большие деньги и Незначительные траты”. Обзор включал опрос 300 подростков 13-17 лет из всей Британии. К тому времени как они ...

Программа переписи населения
Выше уже говорилось о значении единой и обязательной для всех программы переписи населения. Последняя программа состоит из двух частей: собственно программы сбора информации в ходе переписи населения и программы разработки ее материалов, ...

Проблемы образования и воспитания
С проблемами позитивной политики О. Конта оказываются органично связанными характеристики образования и воспитания, вне которых осуществление принципов позитивизма становится невозможным. Он говорит в основном о народном образовании, свод ...