Мировой опыт деятельности общественных организаций в сфере социальной политики
Страница 2
Материалы и статьи » Роль общественных организаций в формировании социальной политики в современном украинском обществе » Мировой опыт деятельности общественных организаций в сфере социальной политики

В целях поддержания третьего сектора на высоком конкурентоспособном уровне государство вкладывает средства в его организационное укрепление, создает благоприятные условия для деятельности, прежде всего рациональное налогообложение. Отличие в налогообложении общественных организаций по сравнению с другими организациями касается практически всех видов налогов при наличии определенных ограничений, в том числе направлении дохода на основную деятельность организации и строгого контроля за целевым использованием средств. В Великобритании в 1997 году благодаря благоприятному налоговому режиму в некоммерческом секторе осталось 824 миллиона фунтов стерлингов [38].

Помимо госсубсидии, сектор самостоятельно изыскивает деньги, дополняя бюджетные ассигнования. Государство и в этом случае поощряет общественные организации, ценя их способность мобилизовать частные ресурсы. В силу гибкости и оперативности общественных организаций в борьбе с общественными недугами для страны сектор выступает полигоном испытании инновационных социальных технологии.

Множественность форм и объем государственной поддержки общественных организаций, а также система процедур, гарантирующих открытость конкурса исполнителей общественных проектов и целевое экономное расходование ресурсов реализуется через официальные законодательные акты и обязательную независимую экспертизу на все этапах исполнения. Расширение форм взаимодействия производится на основе исследований. Любая правительственная программа подвергается по ее завершении т.н. программной оценке (на эту статью выделяется 5-10% от суммы бюджета). Ни одна общественная организация не может рассчитывать на финансирование без отчета о предшествующей деятельности [38].

Третий сектор также выполняет функцию мониторинга деятельности правительства, будучи элементом системы политических противовесов. Общественные организации заняты лоббизмом, обеспечивают представительские функции для всех социальных групп и дают широкую возможность участвовать в процессе выработки и принятия решений, формируют общественное мнение. Именно некоммерческий сектор рассматривается как организационная основа гражданского общества - такого состояния социально-политических отношений в государстве, при котором граждане имеют достаточно оснований быть уверенными в том, что правительство действует в их интересах и достаточно эффективно. Общественные организации - катализатор реализации механизмов прозрачности власти, обратной связи между жителями и правительством. Это в свою очередь способствует возникновению у граждан чувства патриотизма и ответственности, конструктивного общения с властями. Следующей стадией таких взаимоотношений является качественно новый уровень самоорганизации и самоуправления, что особенно ярко проявляется на низовом уровне - в общинах и микрорайонах [36].

Глобализация мировых связей открывает перед некоммерческим сектором новые перспективы. Во многих сферах общественные организации гораздо раньше правительств объединились в международные сети. В условиях, когда деятельность международных корпораций нацелена на завоевание новых рынков, третий сектор стремится снизить социальные издержки экономической конкуренции, выровнять условия жизни "юга и севера", выступая миротворцем в международных конфликтах и расчищая дорогу для контактов на официальном уровне. Так, например, в России международные неправительственные организации ежегодно осуществляют проектов на сумму в сотни миллионов долларов США, содействующих реформам практически во всех сферах.

В последнее время общественный сектор заявляет о себе как о самостоятельном игроке в экономике. Это обусловлено теми реальными достижениями в экономике и социальной сфере, которые демонстрируют общественные организации. Так, суммарный оборот “третьего сектора” в 22 странах (Нидерланды, Германия, Ирландия, Испания, Бельгия, Австрия, Франция, Финляндия, Великобритания, Австралия, США, Израиль, Япония, Чехия, Венгрия, Словакия, Румыния, Аргентина, Перу, Бразилия, Колумбия, Мексика, исключая религиозные организации) составил в 1995 году 1,1 трлн. долларов, что эквивалентно ВНП таких государств, как Италия и Великобритания [38].

Страницы: 1 2 3


Рекомендуем к прочтению:

В чем состоят отличительные особенности модели «человека социального»?
В отличие от этого социологическая модель человека — модель homo socius — оказывается более многомерной. В ней человек предстает не только как «человек экономический» со всеми свойственными ему атрибутами, но одновременно и как человек по ...

Организация исследований последствий эмиграции для территории-донора. Обоснование создания Центра мониторинга последствий эмиграции
За годы, прошедшие с момента образования, миграционное ведомство доказало свою значимость и необходимость в структуре государственных органов РФ. Оно подверглось нескольким реорганизациям, которые затевались только с одной целью – создать ...

Виды обеспечения военнослужащих Российской Федерации и их правовое содержание
В настоящее время в юридической и военной литературе сложилось понятие о нескольких видах обеспечения военнослужащих: денежное довольствие, продовольственное обеспечение и вещевое обеспечение. Они носят материальный характер обеспечения в ...