Структура и основные требования отчета о социологическом исследовании
Материалы и статьи » Методы анализа эмпирических данных » Структура и основные требования отчета о социологическом исследовании

Итоги анализа полученной информации отражаются, как правило, в отчете о проведенном социологическом исследовании, который содержит в себе информацию, интересующую заказчика (исследователя), научные выводы, рекомендации. Структура отчета по итогам исследования чаще всего соответствует логике операционализации основных понятий, но социолог, готовя этот документ, идет путем индукции, постепенно сводя социологические данные в показатели. Число разделов в отчете обычно соответствует числу гипотез, сформулированных в программе исследования. Первоначально дается ответ на главную гипотезу.

Как правило п е р в ы й раздел отчета содержит краткое обоснование актуальности изучаемой социальной проблемы, характеристику параметров исследования (выборка, методы сбора информации, количество участников исследования, сроки проведения работы и т.п.). Во в т о р о м разделе дается характеристика объекта исследования по социально-демографическим признакам (пол, возраст, образование и др.) Последующие разделы включают поиск ответов на выдвинутые в программе гипотезы.

Разделы (или главы) отчета при необходимости могут быть разбиты на параграфы. Каждый раздел или даже параграф целесообразно завершать выводами. Заключение отчета лучше давать в виде практических рекомендаций, базирующихся на общих выводах. Отчет может быть изложен на двух-трех сотнях страниц. Это зависит от объема материала, целей и задач исследования.

Приложение к отчету содержит все методологические и методические документы исследования: программу, план, инструментарий, инструкции и т.п. Кроме того, в приложение чаще всего вносят таблицы, графики, индивидуальные мнения, ответы на открытые вопросы, которые не вошли в отчет. Это необходимо делать потому, что данные документы, ответы могут быть использованы при подготовке программы нового исследования.


Рекомендуем к прочтению:

Досуговая деятельность подростков.
Досуг – возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору. Виды досуговой деятельности можно классифицировать по пяти группам: отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество. Отдых ...

Дебюрократизация общества и роль в этом процессе социологических исследований
Преодоление бюрократизма — постоянная проблема и необходимый компонент функционирования и развития системы социального управления, общественных отношений в целом. Борьба с бюрократизмом (дебюрократизация как реальная система мер по его п ...

Виды он-лайн дискуссий: временной критерий
Существует множество вариантов проведения групповых дискуссий он-лайн, и каждый по-своему уникальный способ может быть более или менее пригоден для любого исследовательского проекта. В основе выбора лежит фундаментальное различие между ти ...