Без преувеличения можно сказать – все тинэйджеры желают выглядеть старше своих лет, а о печали, скрытой во фразе "мои года – мое богатство", они могут только догадываться. Чтобы "накинуть" годок-другой, им приходится использовать всевозможные ухищрения: для девушек – это декоративная косметика, а для ребят – средства для и после бритья, даже если на подбородке "завелось" всего полтора волоска. Прибавляют годы модные, совсем недетские, прически с применением лака, геля, мусса, пенок, воска и других средств для укладки, придания объема волосам и создания неповторимых "ежиков", "ирокезов" и других тинэйджерских творений.
Кроме того, подростковый возраст диктует необходимость бороться с недостатками кожи, которая нередко становится жирной, угреватой, склонной к воспалению. Среди подростков, пользующихся средствами по уходу за кожей, только 10% имеют сухую кожу, зато 14% - жирную и 20% комбинированную. Поэтому 53% подростков в возрасте 12-18 лет пользуется средствами по уходу за кожей и 19% приобретает их в аптеках (данные компании "КОМКОН-Фарма") - этот факт объясняется широким выбором аптечной парафармацевтики, а также доверием покупателей к продукции, представленной в аптеке. Cсогласно исследованию "ПРиМ-Консалт", лечебную косметику покупают 42% юношей и девушек от 13 до 25 лет. Ухаживающую косметику представляют линии "Чистая кожа" (Garnier), "Улетай" ("Грин Мама") и Hi-Tec ("ХБО при РАН "Фирма Вита"), марки Clean&Clear (Jonson&Jonson), Pure Zone (L’Oreal) и др.
Еще один мотив для покупки косметики – желание экспериментировать со своей внешностью. В этом скрыто многое: стремление к эпатажу, к "выделению" самого себя из толпы, "покорение" лиц противоположного пола, попытка доказать родителям свою независимость, непостоянство и т.д В ход идут краски для волос, декоративная косметика, средства для креативных причесок (лак, воск, пенки, гели) и маникюра.
И еще есть две важные причины, которые побуждают молодых любого возраста пользоваться косметическими средствами – желание нравиться противоположному полу и желание выглядеть ухоженно, причем второе, нередко, является следствием первого. Для того чтобы добиться этих высоких целей, необходимо "задействовать" много косметики: пенки, кремы и лосьоны для и после бритья, шампуни и бальзамы для волос, гели для душа, молочко для снятия косметики и дезодоранты, туалетную воду, скрабы, маски, кремы, гели, тоники против акне и т.д.
Еще совсем недавно, всего каких-нибудь 7 лет назад, рынка подростковой косметики в России не существовало. Сейчас он не просто существует, а год от года набирает силу.
На чем основываются молодые при выборе косметики? Оказывается, чаще всего они отдают предпочтение самым раскрученным маркам (68%), второе место занимает цена: для 62% стоимость товара "важна и очень важна". Дизайн упаковки имеет значение примерно для половины опрошенных, и подавляющему большинству, безусловно, девушкам, совершенно небезразличен аромат продукта (86%) [1].
Рекомендуем к прочтению:
Типы социальных изменений
При рассмотрении первой из вышеуказанных проблем следует учитывать, что направленность систематических изменений в обществе признают далеко не все философы. Такую направленность развития от низших форм к высшим признают философы-детермини ...
Значение социологических идей О. Конта
Говоря о значении социологического творчества французского мыслителя, уместно привести слова американского социолога А. Боскова о том, что О. Конт дал социологии имя и программу. Соглашаясь с такой оценкой, нужно признать, что одного этог ...
История страны и ее интерпретации
Если государства Западной Европы уже в начальный период интенсивного освоения Нового Света. Согласно распространенной точке зрения, определялись и скреплялись скорее общей историей и культурой, идеей или “мифом”, чем географическим простр ...
|