Здесь мы подходим к следующей группе функций связанных с участием социолога в управленческо-преобразовательных процессах.
Суть управленческой функции заключается в том, что выводы, рекомендации, предложения социолога, его оценки состояния социального объекта служат основанием для выработки и принятия решений. Там, где это имеет место – в масштабах общества, государств, регионов, предприятий, организаций, решения принятые на основании социологического знания становятся более аргументированными, весомыми, их не просто оспорить.
Иногда эти решения носят весьма серьезный характер. Так, с использованием социологического знания, вырабатываются решения по преобразованию нашего общества а также политической и экономической системы нашего государства. Например, с помощью социологического знания, в реформировании социально-экономической жизни современной Украины выработаны основные направления.
1. Создание в Украине демократического строя, ускорение экономических реформ сосредотачивает усилия на развитии материального производства, на базе социально-ориентированной рыночной экономики. Социально ориентированное государство должно заботиться о благосостоянии не только избранной части населения, а всех членов общества.
2. Возрождение и развитие гаранта социальной стабильности общества – среднего класса – создание условий для свободной и активной деятельности высококвалифицированных работников промышленного и аграрного секторов
3. С целью предотвращения массовой безработицы есть необходимость разработки долговременной поэтапной программы занятости населения, учитывая региональную специфику в составе трудовых ресурсов и хозяйственной структуры общества. Ошибочно мнение, что безработица на уровне развитых стран Запада будет стимулировать трудовую активность занятых, а также облегчит структурную перестройку народного хозяйства. Но в современных условиях в Украине не хватит средств, чтобы выдержать бремя содержания безработных, а сами безработные, в отличие от западных стран, не выдержат тягот безработицы.
Так, исходя из особенностей изменений происшедших к началу XXI века в общественном развитии определение социально-экономической модели развития общества должно осуществляться с учетом движения мирового сообщества к новому типу цивилизации – формированию постиндустриальных социально-интегрирующих обществ, строящихся на основе равенства, свободы, справедливости, демократии, объективно растущей взаимозависимости стран и становления целостного мира, в котором взаимодействуют различные общества, используя достижения науки, техники и социального прогресса (Николай Горлач). Прогрессивный вектор социально-экономических преобразований складывается под влиянием магистральных направлений: усиление индивидуальных личностных начал, всемирное развитие прав и свобод личности, в основе которого лежит частная собственность.
К сожалению, в свое время социологи были не готовы к “встрече” с этими и многими другими проблемами. Только сейчас начались: поисковые работы, процесс создания методологии исследования социальной напряженности в обществе, на производстве; разработки рекомендаций для структур управления обществом и производством.
Таким образом, труд социолога, являясь в основе своей теоретико-познавательным, так или иначе связан с практической, преобразовательной, управленческой деятельностью. Конечное подтверждение его значимости – практическое воплощение результатов.
Рекомендуем к прочтению:
Теоретические основы социально-экономических и политических процессов. Понятие социальных, экономических и политических процессов
Социально-экономические процессы — это изменения в обществе, отображающиеся на его благосостоянии, политической и экономической стабильности, условиях безопасности и пр. Функционирование этих процессов обусловливает комплексный характер с ...
Проект «Мы и наркотики»
Анализ, проведенный экспертами Ассоциации, показал, что сегодня наиболее опасной с точки зрения расширения рынка потребления и производства наркотических средств является территория бывшего СССР, и прежде всего Россия. Благоприятная почва ...
Операционализация понятий
Парфюмерия
1.Духи
2.Одеколон
3. Туалетная вода
4. Дезодорант
Мотивация выбора парфюмерных средств
1. Фирма-изготовитель
2. Цена
3. Совет знакомых
4. Семейные или национальные традиции
5. Случайный выбор
Возрастны ...
|