В процессе развития
психосоциальной практики оформляются подходы в индивидуальной социальной
работе, получившие определение — социальная индивидуальная работа, или
индивидуальная работа со случаем.
Одной из первых, кто дал
определение этого направления индивидуальной работы, была X. Перлман.
Индивидуальную социальную работу она трактовала как «процесс, используемый социальными
агентствами, чтобы помочь индивидам более эффективно справляться с их
проблемами в социальном функционировании». Однако по мере развития
психосоциальной практики не только происходит смещение акцентов, но изменяется
само базисное видение этого метода. И если помощь в социальном функционировании
у X. Перлман является стержнем, то в основе подхода у Ф. Холлис лежит понятие
«человек в ситуации».
С развитием практики методов индивидуальной работы и социальной работы в
целом определились системные черты этого подхода, что позволило исследователям
выйти на рабочее определение социальной индивидуальной работы. Сегодня ее
принято трактовать как «деятельность профессиональных социальных работников,
основанную на психосоциальных, поведенческих, системных концепциях и имеющую
системные ценности, помогающую индивидам и семьям справиться с
интрапсихическими, межличностными, социоэкономическими, проблемами развития,
осуществляющуюся при непосредственном взаимодействии с клиентом, лицом к лицу».
Рекомендуем к прочтению:
Приложения
Приложение 1
Таблица по Decads лет для Страна-приход.
-------------------------------------------------- -------------------------------
Креститься.
Похоронен.
Decads
лет
Женат
Мужчины
Ж ...
Исторические изменения в функциях семьи и их последствия. Исторические
изменения в функциях семьи
Семья как социальный институт возникла с формированием общества.Процесс формирования и функционирования семьи обусловлен ценностно-нормативными регуляторами. Такими, например, как ухаживание, выбор брачного партнера, сексуальными стандарта ...
Специфика культурно-досуговой деятельности подростков в условиях
небольшого города. Особенности подросткового возраста
…в структуре личности подростка нет ничего
устойчивого, окончательного, неподвижного…
Л.С.Выготский
Подростковый возраст – это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Вмест ...
|