Актуальность темы:
теории общественного договора Гоббса Ж.-Ж.Руссо состоит в том, что эти
мыслители в своих теориях пытаются объяснить все проблемы общества, а также
дают советы о том, как надо управлять государством, чтобы люди жившие в нем
были счастливы. Также они показывают какие функции должно выполнять
государство. К сожалению те вопросы, которые ставили мыслители в XVII-XVIII
веков остаются не решенными до сих пор, а именно: какие формы правления самые
лучшие? Почему людям склонно уничтожать друг друга? Как регулировать отношения
между людьми? Цель моего реферат будет состоять в попытки ответить на эти
вопросы.
XVII-XVIII века в
Европе отмечены разработкой и широким распространением теорий естественного
состояния человека и общественного договора. Эти теории, истоки которых лежат
еще в античности, опирались на представление о различии между естественным
состоянием и гражданским состоянием человека. Общественный договор они
рассматривали как своего рода гипотетическое или подразумеваемое соглашение
между людьми, благодаря которому осуществляется переход из первого состояния во
второе или же из естественного общества в гражданское.
Такой позиции, в частности
придерживался Томас Гоббс (1588-1679) с французским мыслителем Жан-Жаком Руссо (1712-1778).
Томас Гобсс выдающийся
философ материалист и политический мыслитель, творчество которого относиться к
периоду Английской революции. Он родился в семье священника, в 1608 году
окончил Оксфорский университет, работал домашним учителем в знатных семьях. В
период революции покинул Англию, переехав во Францию. Во время эмиграции Гобсс
опубликовал свое произведение «Левиафан, или материя, форма и власть
государства». В нем в систематическом виде была разработана светская теория
политической власти, государства и права.
Ж.-Ж.
Руссо (1722-1778 гг.), швейцарец по происхождению, рано начал самостоятельную
жизнь. Руссо родился в Женеве 28 июня 1712 г. Предки его, французы по
национальности, бежали в Швейцарию от преследований католической церкви еще в XVI
столетии.
Первые впечатления юного Руссо от столкновения с миром были печальны. Когда ему
исполнилось 10 лет, отец его, покинув семью, бежал из Женевы, скрываясь от
преследований властей за оскорбление дворянина. Мальчик был отправлен в деревню
к священнику для изучения латыни. Через три года его отдали в учение к
нотариусу, но тот вскоре прогнал его как нерадивого ученика. Тринадцатилетний
Руссо никак не мог приучить себя к изнуряющей канцелярской работе. Далее
мальчик попадает в ученики к граверу. Здесь жизнь показалась еще тяжелей:
хозяин деспотически унижал, оскорблял его и бил. Молодой Руссо попал затем в
Турин, в приют для новообращенных. Неопытный мальчик оказался в компании
бродяг, темных личностей, которые ради пропитания меняли время от времени свою
веру. Не лучше их были и сами священники. Месячное пребывание в приюте
закончилось актом отречения Руссо от кальвинизма. Покинув монаха, Руссо
странствует по городам и селам. Веской 1732 г. он снова встречается с госпожой
Варенс и теперь живет у нее несколько лет.
Сравнительно
обеспеченное положение избавило его от постоянных забот о пропитании и
позволило ему заняться самообразованием. Он изучает музыку, много читает. И
наконец, в 1741г. едет в Париж. Ему 29 лет. Он еще не знает своего истинного
призвания, любит музыку и думает, что в ней проявит себя всего полнее. Он еще в
юности перепробовал различные профессии. Ему пришлось пережить материальные
тяготы и лишения уязвленного самолюбия. Когда пришел успех и общественное
признание , он все же не обрел душевного равновесия. Особенно он тяжело пережил
ссору и разрыв с энциклопедистами. Сетуя на судьбу, Руссо считал, что положение
«внесословности» только и позволяет ему показать миру человека в его
первоначальной форме.
Рекомендуем к прочтению:
Достижения организации
Осуществляют благотворительные проекты, связанные с помощью многодетным семьям, детским домам, интернатам, детям - инвалидам, малоимущим детям, а также проводят акции « Подарок каждому ребёнку- инвалиду в городе». Дети из Вятскополянского ...
Образовательный мониторинг в системе общего среднего образования
Для эффективного управления, принятия обоснованных управленческих решений необходимо иметь информацию о ходе образовательного процесса. От объективности, достоверности, оперативности и полноты информации зависят своевременность и правильн ...
Социология классов и классовой борьбы
Социологическая теория марксизма включает в себя системный анализ классов, социальных отношений и классовой борьбы. По Марксу, принадлежность человека к классу, его социальные интересы обусловлены прежде всего экономическими отношениями. ...
|