Теории общественного договора Т. Гоббса и Ж.-Ж. Руссо
Материалы и статьи » Теории общественного договора Т. Гоббса и Ж.-Ж. Руссо

Актуальность темы: теории общественного договора Гоббса Ж.-Ж.Руссо состоит в том, что эти мыслители в своих теориях пытаются объяснить все проблемы общества, а также дают советы о том, как надо управлять государством, чтобы люди жившие в нем были счастливы. Также они показывают какие функции должно выполнять государство. К сожалению те вопросы, которые ставили мыслители в XVII-XVIII веков остаются не решенными до сих пор, а именно: какие формы правления самые лучшие? Почему людям склонно уничтожать друг друга? Как регулировать отношения между людьми? Цель моего реферат будет состоять в попытки ответить на эти вопросы.

XVII-XVIII века в Европе отмечены разработкой и широким распространением теорий естественного состояния человека и общественного договора. Эти теории, истоки которых лежат еще в античности, опирались на представление о различии между естественным состоянием и гражданским состоянием человека. Общественный договор они рассматривали как своего рода гипотетическое или подразумеваемое соглашение между людьми, благодаря которому осуществляется переход из первого состояния во второе или же из естественного общества в гражданское.

Такой позиции, в частности придерживался Томас Гоббс (1588-1679) с французским мыслителем Жан-Жаком Руссо (1712-1778).

Томас Гобсс выдающийся философ материалист и политический мыслитель, творчество которого относиться к периоду Английской революции. Он родился в семье священника, в 1608 году окончил Оксфорский университет, работал домашним учителем в знатных семьях. В период революции покинул Англию, переехав во Францию. Во время эмиграции Гобсс опубликовал свое произведение «Левиафан, или материя, форма и власть государства». В нем в систематическом виде была разработана светская теория политической власти, государства и права.

Ж.-Ж. Руссо (1722-1778 гг.), швейцарец по происхождению, рано начал самостоятельную жизнь. Руссо родился в Женеве 28 июня 1712 г. Предки его, французы по национальности, бежали в Швейцарию от преследований католической церкви еще в XVI столетии. Первые впечатления юного Руссо от столкновения с миром были печальны. Когда ему исполнилось 10 лет, отец его, покинув семью, бежал из Женевы, скрываясь от преследований властей за оскорбление дворянина. Мальчик был отправлен в деревню к священнику для изучения латыни. Через три года его отдали в учение к нотариусу, но тот вскоре прогнал его как нерадивого ученика. Тринадцатилетний Руссо никак не мог приучить себя к изнуряющей канцелярской работе. Далее мальчик попадает в ученики к граверу. Здесь жизнь показалась еще тяжелей: хозяин деспотически унижал, оскорблял его и бил. Молодой Руссо попал затем в Турин, в приют для новообращенных. Неопытный мальчик оказался в компании бродяг, темных личностей, которые ради пропитания меняли время от времени свою веру. Не лучше их были и сами священники. Месячное пребывание в приюте закончилось актом отречения Руссо от кальвинизма. Покинув монаха, Руссо странствует по городам и селам. Веской 1732 г. он снова встречается с госпожой Варенс и теперь живет у нее несколько лет.

Сравнительно обеспеченное положение избавило его от постоянных забот о пропитании и позволило ему заняться самообразованием. Он изучает музыку, много читает. И наконец, в 1741г. едет в Париж. Ему 29 лет. Он еще не знает своего истинного призвания, любит музыку и думает, что в ней проявит себя всего полнее. Он еще в юности перепробовал различные профессии. Ему пришлось пережить материальные тяготы и лишения уязвленного самолюбия. Когда пришел успех и общественное признание , он все же не обрел душевного равновесия. Особенно он тяжело пережил ссору и разрыв с энциклопедистами. Сетуя на судьбу, Руссо считал, что положение «внесословности» только и позволяет ему показать миру человека в его первоначальной форме.


Рекомендуем к прочтению:

Достижения организации
Осуществляют благотворительные проекты, связанные с помощью многодетным семьям, детским домам, интернатам, детям - инвалидам, малоимущим детям, а также проводят акции « Подарок каждому ребёнку- инвалиду в городе». Дети из Вятскополянского ...

Образовательный мониторинг в системе общего среднего образования
Для эффективного управления, принятия обоснованных управленческих решений необходимо иметь информацию о ходе образовательного процесса. От объективности, достоверности, оперативности и полноты информации зависят своевременность и правильн ...

Социология классов и классовой борьбы
Социологическая теория марксизма включает в себя системный анализ классов, социальных отношений и классовой борьбы. По Марксу, принадлежность человека к классу, его социальные интересы обусловлены прежде всего экономическими отношениями. ...