Глубочайшие изменения социальной
структуры, которые происходят в российском обществе в последнее десятилетие,
стали предметом пристального изучения ведущих отечественных социологов. Тема
эта уже обрела достаточно обширную литературу, в которой обращается внимание на
происходящие изменения социальной картины, появление новых социальных страт и
исчезновение старых, изменение социальной роли тех или иных слоев российского
общества. В частности, рассматривается вопрос о формировании и становлении в
России среднего класса, класса собственников, предпринимателей, или, как
принято говорить в обиходе, «новых русских».
Состояние среднего класса — один
из индикаторов уровня развития, экономики и характера политической системы.
Значительная доля этого слоя в обществе свидетельствует об относительном
благополучии страны. Не случайно формирование массового среднего класса на всех
этапах реформ в России декларируется как одна из целей преобразований. Но
достичь ее, по признанию самих реформаторов, в частности А. Чубайса, так и не
удалось[1].
Еще недавно исполнительная власть с уверенностью говорила о достижении данной
цели в краткосрочной перспективе. Правда, уже иными путями. Если в начале
реформ провозглашалось, что массовый средний класс возникнет как широкий слой
частных собственников в результате непосредственной передачи бывшей государственной
собственности раскрепощенным для частной инициативы российским гражданам, то
теперь вывод о скором формировании массового среднего класса обосновывается,
во-первых, неизбежностью возникновения у крупных собственников острой нужды в
услугах специалистов и управленцев и мультипликативным эффектом от этого для
других рынков[2];
во-вторых, макроэкономической стабилизацией, создающей условия для внешних и
внутренних инвестиций.[3]
Рекомендуем к прочтению:
Правила этикета в типичных ситуациях профессиональной деятельности
социального работника
Знакомство с клиентом может произойти в стенах учреждения или дома у клиента. Вне зависимости от того, где будет происходить первая встреча, к ней нужно подготовиться.
В первую очередь следует наметить вопросы, которые необходимо задать ...
Взаимосвязь экономической деятельности предприятия
и социальных потребностей его stakeholder
В настоящее время на деловую стратегию предприятия влияют такие факторы как глобальная конкуренция, коренные политические изменения, меняющаяся система общественных ценностей и угроза экологической безопасности, поэтому достижение высоких ...
Проблемы и перспективы НПФ в российской практике
В развитии отрасли НПФ в 2006 году произошло некоторое замедление. Обе сферы деятельности НПФ - и добровольное пенсионное обеспечение (ДПО), и обязательное пенсионное страхование (ОПО) – могли бы показать лучшие результаты. И эта тенденци ...
|