Глубочайшие изменения социальной
структуры, которые происходят в российском обществе в последнее десятилетие,
стали предметом пристального изучения ведущих отечественных социологов. Тема
эта уже обрела достаточно обширную литературу, в которой обращается внимание на
происходящие изменения социальной картины, появление новых социальных страт и
исчезновение старых, изменение социальной роли тех или иных слоев российского
общества. В частности, рассматривается вопрос о формировании и становлении в
России среднего класса, класса собственников, предпринимателей, или, как
принято говорить в обиходе, «новых русских».
Состояние среднего класса — один
из индикаторов уровня развития, экономики и характера политической системы.
Значительная доля этого слоя в обществе свидетельствует об относительном
благополучии страны. Не случайно формирование массового среднего класса на всех
этапах реформ в России декларируется как одна из целей преобразований. Но
достичь ее, по признанию самих реформаторов, в частности А. Чубайса, так и не
удалось[1].
Еще недавно исполнительная власть с уверенностью говорила о достижении данной
цели в краткосрочной перспективе. Правда, уже иными путями. Если в начале
реформ провозглашалось, что массовый средний класс возникнет как широкий слой
частных собственников в результате непосредственной передачи бывшей государственной
собственности раскрепощенным для частной инициативы российским гражданам, то
теперь вывод о скором формировании массового среднего класса обосновывается,
во-первых, неизбежностью возникновения у крупных собственников острой нужды в
услугах специалистов и управленцев и мультипликативным эффектом от этого для
других рынков[2];
во-вторых, макроэкономической стабилизацией, создающей условия для внешних и
внутренних инвестиций.[3]
Рекомендуем к прочтению:
Педагогический мониторинг
1. В мониторинге принимают участие все учителя общеобразовательного учебного заведения.
2. Каждый учитель обеспечивается следующим инструментарием:
· модель личности учителя;
· модель аналитической деятельности учителя;
· модель профе ...
Какие методы входят в состав формализованных
методов прогнозирования
Группу формализованных методов входят две подгруппы: экстраполяции и моделирования. К первой подгруппе относятся методы наименьших квадратов, экспоненциального сглаживания, скользящих средних и др. Ко второй подгруппе относятся методы мат ...
Сопоставление социологических теорий и подходов в рамках исследования
субкультуры ролевиков
Современное российское общество находится в состоянии системной и структурной трансформации критериев нормы и ценностных ориентаций. За время этой неопределенности происходили процессы сегментирования отдельных групп и сообществ внутри са ...
|