Анализ развития предпринимательства показывает, что доля предприятий, работающих в сфере торговли и посреднических услуг, занимает доминирующее положение. Кроме того, существует большое количество предприятий, зарегистрированных как производственные или многоцелевые (выпуск товаров народного потребления, оказания различных услуг), но тем не менее занимающихся торгово-посреднической деятельностью как основной.
В Москве, например, где раньше преобладали научно-технические кооперативы, теперь, по официальным данным, один такой кооператив приходится на несколько десятков торгово-закупочных.
Высокие налоги, всевозрастающая арендная плата за помещение и оборудование, отсутствие фондового рискового капитала - все это затрудняет продолжение эффективной деятельности и вынуждает направлять основные усилия не на расширение производства, а на борьбу за выживание.
Но главная причина сокращения числа малых предприятий низкий уровень финансовой обеспеченности большинства малых предприятий вследствие трудностей с первоначальным накоплением капитала, невозможность получения кредитов на приемлемых условиях, неэффективность налоговой системы. Негативное воздействие на развитие малого бизнеса в сфере материального производства оказывают неразвитость производственной инфраструктуры, нехватка специализированного оборудования, слабость информационной базы.
Еще один очень важный фактор негативного воздействия на малый бизнес - непрекращающийся глубокий спад производства.
Все это приводит к тому, что только часть зарегистрированных предприятий малого бизнеса оказывается в не состоянии приступить к реальному производству продукции.
Рекомендуем к прочтению:
Опыт добровольческого движения в Орловской области
Добровольческое движение в Орловской области находится лишь в начале своего развития. Несмотря на это, за последние годы наблюдается серьезный рост притока добровольцев, а также активизация их деятельность.
В рамках реализации Концепции ...
Операционализация понятий
Парфюмерия
1.Духи
2.Одеколон
3. Туалетная вода
4. Дезодорант
Мотивация выбора парфюмерных средств
1. Фирма-изготовитель
2. Цена
3. Совет знакомых
4. Семейные или национальные традиции
5. Случайный выбор
Возрастны ...
Выводы
1. Создание Пенсионного фонда Российской Федерации – необходимость в современной России. Пенсионный фонд основан как самостоятельный финансово-кредитный орган, денежные средства которого не входят в государственный бюджет, что дает возмож ...
|