Каждый народ имеет свои устойчивые представления о
других народах. Когда говорят "типичный англичанин" или
"типичный немец", имеют в виду вполне определенный характер. Как
правило, существующие культурные образы формируются литературой, кино,
рассказами тех, кто посещал страну, и средствами массовой информации.
Формирование подобных стереотипов связано также с длительным историческим
процессом общения: народов друг с другом. Чаще всего образы других стран
неоднозначны, противоречивы и включают в себя и традиционные стереотипы, и
современные представления.
Часть исследований в области культурных стереотипов
связана с изучением причин и механизмов их формирования в прошлом. В этом
случае изучается исторический контекст взаимодействия стран, литературные
источники, фольклор, религиозные и мифологические представления. Другая часть
исследований сосредоточена на выяснении существующего имиджа страны и
представлений о ее жителях. Исследования данного типа - это длительный,
сложный, многоступенчатый процесс, который может включать в себя изучение
нескольких аспектов. В результате становится возможным определить как
"белые пятна" в массовом: сознании, обозначить существующие
предрассудки, установки и эмоциональное отношение людей к стране и ее жителям:
сильные и слабые стороны имиджа страны, так и понять механизмы и канаты
формирования мнения о стране.
Особенно остро данная проблема стоит в ситуации
увеличения межкультурных, деловых контактов, когда происходит прогресс в
области технологий и коммуникаций, рост рынков, их глобализация. Поэтому
достаточно важно не только изучать механизмы формирования существующих
представлений в прошлом, а и отделять традиционные стереотипы от современных
представлений, формировать стратегии эффективной коммуникации. Именно поэтому
цель данной курсовой работы: - выяснение того, каким образом жители разных
стран воспринимают Великобританию, какие установки существуют по отношению к
различным, аспектам жизни британского общества. Подобный тип исследований
позволяет получить информацию, которая является базой для обоснования
необходимости ряда информационных и имиджевых мероприятий, направленных как на
улучшение отношений между странами в целом, так и на повышение эффективности
коммуникаций во всех сферах человеческого общения.
Рекомендуем к прочтению:
Обработка и анализ результатов социологического исследования
Заключительный этап социологического исследования включает обработку, интерпретацию и анализ данных, построение эмпирически выверенных и обоснованных обобщений, выводов, рекомендаций и проектов. Этап обработки подразделяется на несколько ...
Социальное партнерство как компонент системы профилактики с
несовершеннолетними, состоящими на учете или имеющими судимость
Социальное партнерство, по мнению С.М. Кибардиной – это трудовые отношения, характеризующиеся общностью позиции и согласованными действиями лиц наемного труда, работодателей и государства. Основные принципы социального партнерства – учет ...
Внешние атрибуты юриста
Есть такая пословица: "Встречают по одежке, а провожают по уму". Она прямо относится к эстетической культуре юриста, выражающейся в его внешнем виде. Внешний вид следователя, прокурора, судьи оказывает существенное влияние на от ...
|