«Теория относительности» или субъективный взгляд туриста
Страница 1

Если противоположность джентльмену обычный человек, то для обратного превращения требуются секунды. Поэтому необходимо для: сравнения рассмотреть этого самого "обычного" англичанина с точки зрения, простого обывателя, впервые столкнувшегося с особенностями британского менталитета - ведь именно на основе подобных наблюдений и складываются основные стереотипы о нации. Прочтение отчета в Интернете "среднестатистического" студента, прожившего некоторое время в Англии, может послужить своего рода доказательством относительности восприятия представителей этой страны:

"За эти месяцы я нашел ответ на вопрос, который терзает европейцев со времен еще белоэмиграции. Вопрос о таинственной русской душе.

Отгадка здесь проста - у русских просто есть душа. А у англичанина - нет. То есть, таинственность русской души заключается в самом факте ее наличия. То место, которое у среднестатистического россиянина занимает душа, у среднестатистического кокни занимает небольшой калькулятор по подсчету зарплаты, в крайнем случае - турнирная таблица Кубка УЕФА. Кстати, пресловутый британский, фанатизм: - это миф, но об этом чуть позже.

Русские ребята, живущие в Лондоне, поразили меня в первые дни моего пребывания своей клановостью. Расписывая мне, какую культурно-тусовочную программу они подготовили к приезду дорогого гостя (то есть меня), они упоминали исключительно русские имена. Ну уж нет, думалось мне, не для этого я ехал на Родину "Битлз" и "Секс Пистоле", русских мне в Москве по горло хватило. Прошел месяц, и я уже ни с кем, кроме русских и негров не общался. Да-да, именно негров. Выходцы, с Красно-Желто-Зеленого континента удивительно, но факт, очень близки по ментальносте к нам, русским. Негр всегда готов бросить работу, если надо помочь другу, или оную работу проспать, если имел накануне неосторожность напиться. У негра можно стрельнуть сигаретку.

Для англичанина же работа - культ и фетиш, увольнение - единственная причина, по которой он может совершить самоубийство. Это притом, что работы много, и найти новую можно даже в кризис. Нездоровая страсть англичан к работе особенно заметна, по траффикам. В восемь утра и в пять вечера улицы забиты толпами народа, куда-то спешащего, В промежутке между этими часами пик улицы пустынны настолько, что в некоторых кварталах можно услышать эхо собственных шагов. Это не касается, разумеется, центра Лондона, где толпу создают туристы. Маршрут "дом-работа-дом" изменяется дважды в неделю. Пятница - "дом-работа-супермаркет-дом", суббота - "дом-паб где-нибудь в Сохо - дом", Все, что находится за пределами этих маршрутов, для британца - tabula rasa, в прямом и переносном смысле. Он ничего об этом не знает, и даже не знает, зачем ему это знать. Спрашивать на улице, как пройти куда-либо, бесполезно.

Неделя среднего англичанина (независимо от профессии) выглядит так. Пять дней в неделю - подъем в шесть утра, работа, после работы - домой. По субботам можно сходить в кино или театр и, абсолютно необходимо напиться до скотского состояния, ради чего весь Лондон едет в Сохо. Так что, в субботу вечером в Сохо буквально приходится не идти, а протискиваться в абсолютно пьяной толпе. Почему англичане не напиваются где-нибудь в других частях Лондона, мне непонятно. Непонятно хотя бы потому, что все лондонские пабы выглядят почти идентично. И весь британский футбольный фанатизм носит название "Saturday day madness", и все бесчинства, происходят исключительно "в состоянии нестояния".

О том же, что бы иметь какой-то досуг (то же кино или пара пива в пабе) в будний день, англичанин просто не думает. Вообще, англичане, к сожалению, думают очень, мало. Пресловутый британский традиционализм, на самом деле, есть некое подобие компьютерной программы, от которой британец не отступит ни на йоту в течение всей своей жизни. Правил-традиций очень много, и менталитет британца целиком состоит из них. Еще в жизни мозга лондонца, особенно молодого, огромную роль играет реклама. Англичане в рекламу ВЕРЯТ. Это добавляет схем-комплексов в мышлении и поведении британца. Весьма показательным является поведение посетителей ресторана, где я работал помощником шефа. Каждый день мы с поваром-ямайцем готовили несколько традиционных английских блюд, которые можно попробовать в любой харчевне, и несколько "блюд дня" русской или ямайской кухни, т.е. пищу, посетителям незнакомую. И каждый вечер все эти блюда, аккуратно отправлялись в мусорные мешки, потому что англичанам в голову не приходило даже попробовать что-то новое, им это было неинтересно. Поэтому, наверное, в Соединенном Королевстве вольготно живется мошенникам всех национальностей - ход мыслей и поступков британца предсказуем до смешного, и если просто шагнуть в сторону, открывается непаханое поле для всяческих комбинаций, приносящих не совсем законный, но быстрый доход.

Страницы: 1 2


Рекомендуем к прочтению:

Мировой опыт деятельности общественных организаций в сфере социальной политики
Некоммерческий или третий сектор, как особый социальный, экономический и политический феномен, привлек серьезное внимание исследователей относительно недавно - лишь в конце 60-х. Только в 70-х эта проблематика стала предметом общественных ...

Семья как социокультурная среда воспитания. Семья как социальный институт
Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития, когда человек в одиночку вообще не мог выжить, через большую семью, объединявшую под одной крышей несколько поколений, к ...

Антиисторичность и “психологичность" американской социологии
Социология в течение долгого времени представляла собой теорию идеального общества. Изучение общества “как оно есть” стало приоритетной задачей социологии ХХ века. Американская социология не испытывала затруднений с выбором идеала; ее пре ...