Знания об обществе
стали формироваться в незапамятные времена, когда человек только начал
осознавать свою включенность в группу и зависимость от отношения и поведения
других людей. Организация жизнедеятельности и воспроизводства все более сложных
сообществ (от племен до государств) вызывала необходимость как-то обобщать и
«функционализировать» представления об устройстве общества как объекта
управления и о природе человека как адресата организующего воздействия вождей и
политической манипуляции элит.
Мы живем в
стране, где на фоне острых исторических коллизий представители разных народов
много раз шли даже на смерть во имя сохранения чести, достоинства, интересов
Родины, своей культуры. Наш коллективный социальный опыт подтверждает, что люди
преодолевают самые сильные жизненные инстинкты ради поддержания духовных
ценностей, а иногда и условностей, отживших стереотипов. Поэтому современная
социология такое большое внимание уделяет изучению социальной культуры, того
«эфемерного» поля нормативных стандартов, которое направляет и осознанное, и
бессознательное поведение подавляющего большинства людей.
Общество – тип
социальной системы, который обладает наивысшей степенью самодостаточности
относительно своей среды, включающей и другие социальные системы. Любое
общество для сохранения себя в качестве системы зависит от того, что оно
получает в порядке взаимообмена с окружающими системами. И, значит,
самодостаточность в отношении среды означает стабильность отношений
взаимообмена и способность контролировать взаимообмен в интересах своего
функционирования.
Цель данной
работы – рассмотреть вопросы общества как объекта социологического анализа.
Рекомендуем к прочтению:
Система профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете
и имеющими судимость (на примере Тотемского района)
Коррекция и реабилитация несовершеннолетних правонарушителей проводится в специальных учреждениях, а профилактика одна из самых главных функций школы, микрорайона, семьи, детского сада.
Л.В. Мардахаев рассматривает профилактику как испол ...
Специфика культурно-досуговой деятельности подростков в условиях
небольшого города. Особенности подросткового возраста
…в структуре личности подростка нет ничего
устойчивого, окончательного, неподвижного…
Л.С.Выготский
Подростковый возраст – это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Вмест ...
Мотивы и цели добровольной социальной политики
предприятий
Исследуя побудительные причины и функции предоставления предприятиями добровольных социальных услуг, можно встретить множество различных высказываний и толкований [1, 8, 9]. Они редко аргументируются однозначно, чаще для объяснения пользу ...
|