Ни для кого не секрет, что в последние годы в России в условиях
продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается
устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей. По статистическим данным их общее количество составляет сейчас более
700 тысяч человек. Причем лишь небольшое число этих детей остались без
попечения в результате смерти их родителей. Остальные относятся к явлению так
называемого «социального сиротства», то есть являются сиротами при живых
родителях, и число их растет катастрофически. Основными причинами увеличения
числа детей-сирот при живых родителях являются падение социального престижа
семьи, ее материальные и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост
внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ
жизни. В этой связи защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, приобретает в Российской Федерации крайне важное
значение.
В
соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно
или постоянно лишен своего семейного окружения или не может более оставаться в
таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые
государством (статья 20 Конвенции о правах ребенка). В Российской Федерации
задачей государственной важности является создание условий для полноценного
физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к
самостоятельной жизни в современном обществе. Для этого предусматривается
комплексное осуществление мероприятий, как на федеральном уровне, так и на
уровне субъектов федерации, направленных на формирование и реализацию
государственной политики по отношению к детям, оставшимся без попечения
родителей, и обеспечивающих их социальную защищенность, профессиональную
подготовку, трудоустройство и полноценную интеграцию в общество.
Рекомендуем к прочтению:
Типология социальной политики: многообразие
подходов
Социальную политику можно типологизировать по пяти критериям (основаниям), не претендуя на всеобъемлемость, строгость и бесспорность предложенной классификации:
- ценностные ориентации;
- степень своевременности принятия государственных ...
Способы самозащиты от наркомании
Перечислим способы самозащиты подростков, а также юношей и взрослых людей от наркомании.
1) каждый человек должен иметь представление о сущности наркомании, способах вовлечения в нее, о ее признаках. Обеспечить усвоение таких знаний подр ...
Кадровая служба
С целью максимального использования человеческих ресурсов для достижения организационных целей Общества в 2003 году на базе отдела кадров был создан отдел управления персоналом, обеспечивающий управление всей внутренней кадровой политикой ...
|