Данная творческая работа представляет собой исследование пропаганды как
коммуникации.
Актуальность данной работы определяется значимой ролью пропаганды в
обществе. Эта коммуникация может быть, как негативной, так и позитивной и
способна нести как пользу, так и деградацию. В последние годы популярным
инструментом становится пропаганда здорового образа жизни, гуманного отношения
к животным и прочие. Поэтому взоры ученых различных дисциплин все чаще
исследуют структуру, элементы и закономерности пропаганды.
Объектом исследования выступает пропаганда, как коммуникация, средство
коммуникации и составляющая часть социальной реальности.
Предмет исследования – модели коммуникативного акта пропаганды как
коммуникации.
Цель работы: выяснить специфику пропаганды, как коммуникации и средства
коммуникации, ее особенности и коммуникативные модели.
В ходе выполнения работы переда автором работы (фамилия) стоят следующие
задачи:
1. Охарактеризовать понятие политической коммуникации, к разряду которой
принадлежит и пропаганда.
2. Описать пропаганду как средство политической коммуникации, сравнить ее
с агитацией и паблик-рилейшенз.
3. Рассмотреть пропаганду с точки зрения существующих моделей
коммуникативных актов.
В работе используются различные отечественные и зарубежные источники, как
в переводе, так и в оригинале. Также использовались материалы одного
виртуального ресурса. Использованная литература относится к научным изданиям,
исследующим основы политической коммуникации и практику пропаганды, паблик
рилейшенз, политической и социальной рекламы.
Исследование пропаганды с точки зрения теории коммуникации занимались,
начиная с 20-х годов прошлого столетия, за рубежом - ученые Липпман У.,
Лассуэлл Г.Д., Аронсон Э., в отечественной науке - Конецкая В.П., Терин В.П.,
Назаров М.М., Соловьев А.И., Федотова Л.Н., Грушин Б.А., Дридзе Т.М., Войтасик
Л. и многие другие. Их работы, как и работы других авторов, например, Почепцова
Г.Г., Цуладзе А.М., являются теоретической основой данной творческой работы.
Степень научной разработанности коммуникативного акта пропаганды является
довольно высокой.
Перед началом выполнения работы автором формулируется гипотеза о том, что
пропаганда может содержать в себе социальную опасность, поэтому она должна быть
позитивной, демократичной, направленной на развитие социума. Достижение цели пропаганды
возможно при изучении ее коммуникативного процесса и следования всем правилам
коммуникации.
Методология исследования включает в себя метод
сопоставительного анализа, синтеза, индукции и аналогии.
Сопоставительный анализ дает возможность расчленить
теоретические данные, почерпнутые из литературных источников на отдельные
элементы с рассмотрением каждого из них в отдельности. Затем синтез объединяет
все данные, полученные в результате анализа. Но, синтез в исследовании
литературного произведения – не простое подведение итогов анализа. Он помогает
логически связать основные элементы теории для выведения практических
результатов.
Индуктивный метод, в свою очередь, помогает исследовать черты
характера главных героев от частного к общему. Можно сделать вывод, установить
взаимосвязь между отдельными чертами героев и условий, в которых они пребывают.
Рекомендуем к прочтению:
Формы проявления эстетической культуры юриста
Формы проявления эстетической культуры юриста – это система эстетических требований, предъявляемых к внешней стороне деятельности юриста, его внешнему виду и манерам поведения.
Формы проявления эстетической культуры юриста - показатель е ...
Выводы
Тот, кто не ест слишком много
не превратится в лентяя.
Врата мудрости никогда не запираются.
Б. Франклин.
Практически все знают, что голодание- сильный оздоровительный метод. Но он не терпит ошибок. Безграмотное голодание недопустимо ...
Сферы общественной жизни
Исходя из учета содержания общественных отношений, анализа экономического базиса и различных видов надстройки — политической, правовой, религиозной и т.д. — современные социологи-марксисты выделяют соответствующие сферы общественной жизни ...
|