Изменения, произошедшие на рубеже 20-21 веков, выдвинули на
первый план Интернет как средство сбора данных для разного рода исследований. Завоевав
популярность сначала в маркетинговых исследованиях, а затем в сфере
коммуникаций и СМИ, способ сбора данных в сети Интернет стал одним из главных
направлений в теории и практике исследований. Само развитие сетевой среды как
дискретного культурного контекста позволило использовать для исследований те
методы, которые первоначально использовались для изучения «реальной жизни». Однако
применение качественного подхода к анализу сетевой аудитории продолжает
подвергаться серьезной методологической, философской и эпистемологической
оценке. «Традиционные» методы сбора данных, такие как наблюдение, интервью,
фокус-группы и анкетирование, позволяют получить материал для исследований в
этих новых социальных группах, но с разной степенью успеха. В этой статье мы рассмотрим
метод фокус-группы, оценим успешность его использования в Интернете на примере
2 видов онлайн фокус-групп: синхронной (чат) и асинхронной (форум).
Рекомендуем к прочтению:
Социализация молодежи в современном российском обществе. Каналы
социализации современной российской молодежи
Прежде всего, на мой взгляд, целесообразней будет рассмотреть в данной главе теоретические аспекты факторов оказывающих влияние на процесс социализации, чтобы затем, рассматривая каналы социализации современной российской молодежи иметь ч ...
Условия эффективности профессиональной подготовки персонала крупной
компании
В современной научной литературе достаточно много внимания уделяется проблемам профессиональной подготовки персонала. На основе значительного количества определений понятия «профессиональная подготовка» сформировалось относительно сходное ...
Приложения
Приложение 1
Таблица по Decads лет для Страна-приход.
-------------------------------------------------- -------------------------------
Креститься.
Похоронен.
Decads
лет
Женат
Мужчины
Ж ...
|