В Германии работу с иммигрантами осуществляет Федеральная служба признания иностранных беженцев. Немецкое законодательство делит прибывших мигрантов на 11 категорий. Квотирование приема в стране не предусмотрено [60, с. 27].
В Израиле вопросы миграции курирует Министерство абсорбции иммигрантов. Иностранцу в зависимости от целей въезда может быть выдана виза на транзит и проживание на срок от 5 дней до разрешения на постоянное проживание. По официальной статистике за последние 50 лет Израиль принял 2,7 млн. как этнических евреев, так и представителей других национальностей. Вследствие этого, высказывается опасение, что «вскоре Израиль утратит свой еврейский характер» [60, с. 33-34].
Официально в законодательной базе Великобритании не узаконены иммиграционные квоты, но по отдельным случаям принимаются специальные правительственные постановления. Миграционное ведомство – Управление по вопросам убежища Министерства внутренних дел [60, с. 31].
Одной из проблем властей Швейцарии является рост числа престарелых лиц при одновременном сокращении доли работающего населения. Это неизбежно приведет к ухудшению материального положения пенсионеров и других категорий нетрудоспособных граждан. Поэтому власти страны ищут приемлемые варианты притока в страну иностранцев, владеющих дефицитными профессиями. Миграционные органы – Швейцарская федеральная служба по делам беженцев в составе Департамента юстиции и полиции Швейцарии. Рассмотрение апелляций осуществляет Апелляционная комиссия [60, с. 30-31].
По мнению международных экспертов, датские иммиграционные законы являются одними из самых строгих. Например, датчанин, желающий заключить брак с иностранкой, должен быть не моложе 25 лет, и это желание он должен подтвердить официально. Принцип воссоединения семей властями страны во внимание не принимается. Введено правило «первой безопасности страны». Это означает, что если иммигрант проследовал в Данию через любую страну (например, самолет совершил посадку в Германии), то он получает отказ в предоставлении убежища в Дании. Есть и другие ограничения [60, с. 25].
Одно из самых гуманных иммиграционных законодательств существует в Италии. Иностранец, получивший статус беженца, получает вид на жительство сроком на 2 года, право на работу по договору или занятие индивидуальной трудовой деятельностью, жилье и прописку, а также право на медицинское обслуживание, образование, пенсию и материальную поддержку [60, с. 28].
Множество стран для борьбы с нелегальной миграцией намерено упрощают режим въезда в свои страны и способы получения вида на жительство. В 2000 году бельгийское правительство приняло решение легализовать пребывание в стране всех нелегальных мигрантов, проживающих на ее территории длительное время. Возможность проживания в Испании может быть предоставлена и незаконным мигрантам, если они докажут способность материально содержать себя и членов своей семьи. Заявителю, на получение вида на жительства в Норвегии предоставляется право сохранения своего прежнего гражданства [60, с. 30].
Есть и другие «льготные» возможности въезда - «миграционные лотереи», дающие возможность эмигранту-участнику выиграть вид на жительство в выбранной им стране. Интересной формой реализации ежегодных лотерей являются американские программы «этнического разнообразия», в которых наибольшие шансы получают представители тех стран, из которых в предыдущие пять лет въехало наименьшее число иммигрантов [60, с. 34].
Китай, по данным УВКБ ООН, не является вообще страной, принимающей эмигрантов. Это объясняется перенаселением в стране, высоким уровнем безработицы, низким в целом жизненным уровнем, жестким контролем за населением со стороны правоохранительных органов. Эти и некоторые другие факторы не являются привлекательными для эмигрантов [60, с. 35].
Проблемы, которые несет с собой международная миграция рабочей силы, привела к созданию широкой системы государственного и межгосударственного регулирования. Следует отметить стремление ряда стран унифицировать иммиграционное законодательство [60, с. 37]. Правительство Российской Федерации вынуждено в этих условиях также формировать и осуществлять активную миграционную политику, искать поддержки - материальной и финансовой - у международных организаций, развивать сотрудничество с другими странами на двусторонней и многосторонней основе по проблемам эмиграции населения и трудовых ресурсов. Выход России на внешние рынки труда предполагает формирование полноценной, обоснованной миграционной политики. В России уже сложилась правовая база регулирования миграционных процессов, основанная на Конституции Российской Федерации, законах и законодательных актах, постановлениях Правительства РФ, определяющих порядок выезда и въезда в страну, трудоустройство российских граждан за рубежом, меры по миграционному контролю и т.д.
Рекомендуем к прочтению:
Какие методы входят в состав формализованных
методов прогнозирования
Группу формализованных методов входят две подгруппы: экстраполяции и моделирования. К первой подгруппе относятся методы наименьших квадратов, экспоненциального сглаживания, скользящих средних и др. Ко второй подгруппе относятся методы мат ...
Благотворительность сегодня.
Роль нко в решении социальных проблем
Благотворительные организации оказывают значительную помощь государственным структурам, беря на себя часть функций государства. Они оказывают финансовую помощь и являются источником средств для реализации социальных проблем. Когда государ ...
Система социализации детей в условиях приемной семьи.
В настоящее время в приемных семьях воспитывается 1311 детей. В основном это те дети, которые воспитывались уже в учреждениях для детей-сирот или та категория детей, которые традиционно направлялись на воспитание в данные учреждения. Из у ...
|