Давайте рассмотрим, что различные профессиональные группы считают необходимым проверять в процессе оценки, состояния и потребностей клиента.
Вкратце это выглядит так:
- двигательная активность (внутри/вне помещения, шаги, равновесие, суставы);
- упражнения (боль в спине, боль в ногах);
- нижние конечности (ноги, кровообращение, колени);
- кожа (воспаления);
- зрение (чтение, очки);
- слух (звонок, беседа, слуховой аппарат);
- уход за собой (умывание, мытье, туалет, одевание);
- выделительные функции (мочевой пузырь, кишечник, день, ночь, частота);
- дом и домашние задачи (сад, отопление, безопасность);
- питание (диета, аппетит, приготовление пища, вес, зубы);
- финансы (выплаты, пенсия);
- услуги (добровольные, частные, помощь на дому, больница);
- умственное состояние (память, ориентация, настроение, сон, грусть);
- отношение (к здоровью, ведению хозяйства, помощи, помощникам);
- социальная поддержка (родственники, друзья, соседи, стресс);
- приспособления для (хождения, туалета, ванной, кухни);
- коммуникация (телефон, скорая помощь).
Профессионалы могут согласиться с этими категориями, но исследование выявило разногласия во взгляде на них. Например, трудности с вставанием со стула терапевт объяснит отложениями солей, физиотерапевт - слабым функционированием руд и т.д.
Из всего этого следует вывод, что для создания целостной картины ситуации клиента важно работать в команде, состоящей из представителей разных дисциплин.
Роль социального работника в такой команде и навыки, которыми он должен обладать, будут включать в себя:
- партнерство, способность работать с коллегами, распределять задания;
- умение вести переговоры, представлять какой результат желаем лично для вас и для других, умение идти на компромисс и конфронтацию;
- работа в сети, сбор и отбор нужной информации, установления связей между людьми и создание групп взаимной поддержки;
- коммуникация (общение), написание эффективных отчетов;
- изменение рамок проблемы (предложение более широких подходов, обсуждение альтернативных путей ее решения);
- гибкость (умение учиться у коллег);
- руководство и оценка, измерение результатов и изменение методов и целей в связи с этим.
Ведение записей.
Ведение записей, ранее считавшееся рутинной обязанностью, отнимающей время от контрактов с клиентами, начинает признаваться как основное умение, причем в ведении записей, где возможно, принимают участие и клиенты. В записях фиксируются водные факты, свидетельства, чувства, решения, предпринятые и планировавшиеся действия, мониторинг, обзор, оценочный анализ и значимая информация. Они могут принимать форму детального отчета, обстоятельного обобщения каждого факта и контакта, форму для записей, в которой записывается закодированная информация, или могут включить в себя длинные социальные истории, программы индивидуальных планов.
Главной целью ведения записей является улучшение качества услуг, но их также можно использовать как:
- материал для преподавания и обучения;
- для административных целей (составление бюджета);
- исследования и оценки;
- чтобы проиллюстрировать недостатки или отсутствие услуг;
- для сохранения преемственности в случае замены работников;
- как помощь в планировании и принятии решений;
- для управления развитием;
- чтобы облегчить участие клиента в решении проблемы.
Одной из трудностей для начинающих социальных работников является определить, на какой необходимой информации им надо сосредоточиться. Неопытность ведет к длинным отчетам, в которых много лишнего и не хватает качественной информации.
Рекомендуем к прочтению:
История демографической политики в России
Уже в середине XVIII века стало очевидно, что России не хватает населения для освоения огромной территории. На это указывал М.В.Ломоносов. Он отмечал, что численность населения, ее увеличение представляют для России огромное значение. Он ...
Социологизм: Эмиль Дюркгейм
Эмиль Дюркгейм (1858-1917) - основатель французской социологической школы, практически первым попытался теоретически обосновать и выделить такой специфический предмет научного изучения социологии, как "социальная сфера". Наиболе ...
Направленность и смысл истории
Проблема направленности истории привлекала мыслителей с давних пор. Их волновали вопросы: есть ли у истории смысл, в каком направлении движется история, какие этапы проходит в этом движении? Первые попытки выделения таких этапов предприни ...
|