Семья является одним из главных объектов социальной работы. Современная семья переживает сложный этап в эволюции – переход традиционной модели к новой, и многие ученые характеризуют нынешние условия семьи как кризисные, что повлекло за собой падение рождаемости, рост числа разводов и увеличение числа одиноких людей.
У молодых семей существует множество проблем:
1. Жилищная проблема;
2. Проблема трудоустройства;
3. Материально-бытовые проблемы;
4. Психологические проблемы;
5. Медицинские проблемы.
Остановимся на первой проблеме подробнее.
Жилищная проблемаодна из самых важных для молодых семей. Это вызвано сокращением жилищного строительства, свертыванием практики предоставления бесплатного жилья государством и недоступное из-за дороговизны жилье на свободном рынке.
Возможно несколько вариантов проживания – государственная, кооперативная, частная квартира, общежитие. Лишь небольшое количество молодых семей имеет отдельную квартиру. Лишь 13-14% молодых людей отделяются от родителей еще до свадьбы. В большинстве случаев самый предпочтительный вариант – проживание с родителями. Это улучшает материальное положение семьи, помогает воспитанию детей, родители имеют время для вторичного заработка, учебы, досуга. Таким образом, проблема жилищной обеспеченности стоит на 1-ом месте для укрепления семьи. Тенденция молодых семей – отдельное проживание, и лишь небольшой процент из них хотели бы жить с родителями.
Рекомендуем к прочтению:
Кадровая служба
С целью максимального использования человеческих ресурсов для достижения организационных целей Общества в 2003 году на базе отдела кадров был создан отдел управления персоналом, обеспечивающий управление всей внутренней кадровой политикой ...
Типы этносов - племя, народность, нация.
Специфика социологического подхода к изучению этнических групп заключается, прежде всего в том, что в отличие от этнографии, имеющей ярко выраженный исторический и описательный характер, в социологии этнические общности рассматривают ...
Консультирование
Консультирование является наиболее деликатной формой общения с клиентом. Социальному работнику, проводящему консультацию, следует в первую очередь помнить, что клиент пришел за советом, а не за тем, чтобы выслушать нотации, поучения или п ...
|