Основные направления профилактики ВИЧ средствами культуры и искусства
Страница 2
Материалы и статьи » Отношения общества к людям, зараженным вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) » Основные направления профилактики ВИЧ средствами культуры и искусства

Группы, в которых проводится обучение здоровью, преимущественно охватывают учащихся, поскольку в контексте школьного обучения возможно регулярное и систематическое образование. Кроме того, работа проводится с микросредой – семьей общностью, в которой живет ребенок. Таким образом, концепция укрепления здоровья интегрирует социальную среду и связанные с ней группы взрослых; она подразумевает изменение типа и структуры общего школьного и дополнительного (внешкольного) образования.

Действия на ее основе рассчитаны на длительный позитивный эффект результате усиления личностных ресурсов и готовности людей их использовать.

3. Социальное воспитание и формирование жизненных навыков. Жизненные навыки – это те навыки личного поведения и межличностного общения, которые позволяют людям контролировать и направлять свою жизнедеятельность, развивать умение жить вместе с другими и вносить изменения в окружающую среду. Данный подход базируется на понятии изменения поведения и использует методы поведенческой модификации и терапии.

Преимущественными техниками в ходе реализации таких программ являются ролевые игры, техники усиления определенных видов социального влияния и т.д. Данный подход рассматривается как относительно успешный, так как он достигает цели, формируя навыки охранительного поведения, предотвращая или «отодвигая» начало употребления наркотиков. Исследователями отмечается успешное влияние указанного подхода на прекращение многими подростками курения, повышение ответственности в сексуальном взаимодействии, подчеркивается его важная роль в формировании системы позитивных ценностей, целей, а также лидерских качеств молодых людей.

Средства искусства и культуры применяются в этих программах не как самодостаточные, а как подчиненные общим задачам изменения навыков общения, поведения и деятельности. Приоритет отдается иллюстративным и игровым формам взаимодействия с произведениями искусства, которые не предполагают формирования глубокого эмоционального отношения к искусству.

4. Аффективное (эмоциональное) воспитание позволяет сосредоточиться на коррекции и развитии чувственных (аффективных) ощущений и переживаний индивида, а также формировании навыков управления эмоциями. Аффективное обучение базируется на учете того, что в группах риска, которые наиболее уязвимы для ВИЧ_инфекции (наркоманы, проститутки, гомосексуалисты и др. группы), часто отмечается эмоциональная дисфункция, трудности в определении и выражении эмоций; низкая самооценка; слабое развитие навыков принятия решений.

В рамках этой концепции выделяются следующие цели: повышение самооценки, определение значимых личностных ценностей; развитие навыков распознавания и выражения эмоций; развитие навыков принятия решений; формирование способности справляться со стрессом. Основная часть данной модели является компонентом развивающихся в последнее время программ развития “жизненных навыков”.

Произведения искусства применяются в аффективном обучении как одно из наиболее действенных средств формирования эмоционального настроя, релаксации и эмоционального самовыражения.

Страницы: 1 2 3


Рекомендуем к прочтению:

Немного о проблеме здоровья
Здоровье — это самое ценное, что есть у человека. НЛ. Семашко Веселое сердце идет и поет, печальное — скоро устанет . Б. Шекспир Определяя здоровье, правильнее было бы сказать, что это не только отсутствие болезней и физических дефект ...

Методические подходы к решению проблем общения у пожилых людей. Изучение проблем общения людей пожилого возраста
Характеризуя социальный статус людей старшего поколения в России, многие авторы указывают на распространенность одиночества и вызываемые им проблемы (Комаров Ю.М., 1995; Белоконь О.В., 1995; Потехина М.В., 1995; Дартау Л.А., 1995; Гехт И. ...

Что является основой принятия государственных решений в научно-технической сфере
Прогнозирование и регулирование развития науки и техники осуществляется посредством системы следующих прогнозных документов: -общегосударственного прогноза научно-технического развития на срок до 15 лет; -частных научно-технических прог ...