Во-вторых, государство считало своим первейшим долгом полностью взять на себя заботу о гражданах, не имеющих возможности самостоятельно себя содержать, в связи с чем благотворительная деятельность частных лиц, с точки зрения официальных органов власти, являлась излишней и унижающей достоинство личности: каждый человек в советском государстве имел право на заботу и внимание к себе со стороны государства.
В-третьих, нельзя считать, что благотворительность исчезла полностью: широко распространилась шефская помощь; существовала и частная благотворительность (считалось нормальным помогать престарелым соседям, инвалидам, больным людям); имела место и подача милостыни, хотя она не была широко распространена и не приветствовалась.
В настоящее время этика профессиональной социальной роботы как неотъемлемая часть жизнедеятельности государства и общества рыночной экономики в Украине переживает период становления. Тем не менее в ее основе уже сейчас заложены конституционные требования признать высшей ценностью общества человека вне зависимости от его материального положения, способности к труду, состояния здоровья, образования, интеллектуальных способностей, семейного положения, пола и возраста, расы и национальности, взглядов и убеждений и т.д.
Этические нормы совместного существования и деятельности людей в нашем обществе требуют оказания адекватной помощи и поддержки каждому человеку, нуждающемуся в них. Эта помощь должна быть основана на любви к человеку, уважении его прав, принципах гуманизма и социальной справедливости.
Таким образом, истоки этики профессиональной социальной работы в Украине – в доброжелательности, сострадании, милосердии древних славян, в христианской благотворительности, в традициях помощи светских филантропов бедным. Основываясь на нравственных законах помощи человеку, составляющих сущность культуры украинского народа, она признана сохранить и развить все лучшее, что свойственно нам в заботе о благе человека.
Рекомендуем к прочтению:
Основные подходы к периодизации социализации
Теперь необходимо рассмотреть этапы социализации. Эта проблема является дискуссионной, начиная с вопроса о том, имеет ли социализация границы, и кончая обсуждением количества ее этапов. В отношении первого есть две основные точки зрения. ...
Подростковое материнство как социокультурный феномен. Исторический
и социально-культурный контекст юного материнства
Довольно распространенное мнение о том, что подростковое материнство – явление последних нескольких десятилетий - не верно, чему имеется множество исторических свидетельств.
Явление раннего материнства существует уже много столетий. Так ...
Структурирование проекта
Структуризация проекта представляет собой дерево ориентированных на продукт компонентов (оборудование, работы, услуги, информация), а также это организация связей и отношений между элементами.
Обычно структура разбивки проекта сочетает р ...
|