Социологические основания профессиональной этики социального работника
Страница 2
Материалы и статьи » Этика социально-педагогической деятельности » Социологические основания профессиональной этики социального работника

К главным профессиональным ценностям могут быть отнесены следующие ценности социальной работы [17, 34 - 35]:

1. Людям необходимо иметь доступ к ресурсам, которые нужны, чтобы преодолевать жизненные испытания и трудности, кроме того, у людей должны быть возможности для реализации своего потенциала в течение всей жизни.

2. Каждый человек уникален и с рождения представляет значимость и ценность, следовательно, профессиональное взаимодействие (интеракции) с людьми должно способствовать утверждению их достоинства и индивидуальности.

3. Люди имеют право на свободу до тех пор, пока они не посягают на права других, следовательно, профессиональное общение (трансакция) с людьми в процессе поиска и активизации их ресурсов должно усиливать их самостоятельность и способность к самоопределению.

4. За реализацию вышеуказанных ценностей должны отвечать как отдельные граждане, так и все общество. Общество должно предоставлять условия и возможности для участия граждан в демократических процессах. Граждане должны быть ответственными перед обществом, участвуя в демократических процессах.

Взятые в совокупности, эти составляющие указывают на то, что социальная работа тесно связана с институтом социальной политики. Социальная защита представляет собой механизм помощи тем, кто испытывает страдания или трудности вследствие недостатков индустриального общества. Там, где не справляются другие социальные институты, социальная политика (и, следовательно, социальная работа) восполняет существующий пробел в системе предоставления ресурсов и оказания помощи. Именно уникальное сочетание обозначенных выше ценностей отличает социальную работу от других профессий.

Все четыре главные ценности представляют идеал профессии. Ближайшие, или непосредственные, ценности (например, право воспитывать ребенка, свобода выбора специальности, право на аборт и т.д.) являются более определенными и относятся к конкретным желаниям и целям. Существуют также операциональные, или инструментальные, ценности, которые относятся к желаемым средствам достижения целей (например, к предпочтительному типу поведения, этикету, манерам и т.д.).

Сердцевиной профессии, ее важнейшей и применяемой на практике обобщенной ценностью является этический кодекс.

Страницы: 1 2 


Рекомендуем к прочтению:

Групповая динамика и вход в группу
Идентификация и вхождение в группу обычно становится первым камнем преткновения для исследователя. И интернет-сообщества не являются исключением. Прежде всего, необходимо установить, какая группа респондентов будет адекватной исследованию ...

Воспитание в семьях, где родители являются педагогами
Каждый воспитывает как может: то вдохновенно, то обыденно, целенаправленно, то стихийно. И хотя в основе большинства родительских позиций, лежит любовь к ребенку, руководствуясь природной интуицией и жизненным опытом, родители часто ощуща ...

Этические аспекты проведения онлайн фокус-групп
Скорость, легкость и экономичность получения данных сделали онлайн исследования такими привлекательными для специалистов. Однако этическая сторона проблемы проведения фокус-групп никуда не исчезла, а потому старые этические нормативы и пр ...