Этико-профессиональный кодекс социального работника
Страница 5
Материалы и статьи » Этика социально-педагогической деятельности » Этико-профессиональный кодекс социального работника

· В случаях, когда может возникнуть необходимость разрешить проблемы одной группы участников за счет проблем другой, использование принуждения всегда должно базироваться на тщательном рассмотрении интересов противостоящих групп и на выборе общих принципов после того, как выслушаны обе группы. Социальные работники обязаны обеспечить обе противостоящие группы квалифицированными представителями.

· Социальные работники также обязаны сводить к минимуму доступ легального принуждения в законодательстве своих стран.

· Социальная работа несовместима – прямо или косвенно – с поддержкой отдельных лиц, групп, политических сил или властных структур, подавляющих своих сограждан, использующих терроризм, пытки и подобные жестокие средства.

В "Международных этических стандартах социальной работы" выделены 5 групп: стандарты этического поведения; взаимоотношения с клиентами; взаимоотношения с агентствами и организациями; взаимоотношения с коллегами; отношение к профессии.

Стандарты этического поведения:

1. Стремитесь понять уникальность каждого человека и те условия, которые определяют поведение человека и характер оказываемой ему помощи.

2. Утверждайте профессиональные ценности, совершенствуйте знания и навыки; не совершайте поступков, которые могут повредить престижу профессии.

3. Не переоценивайте свои личные и профессиональные возможности.

4. Всемерно используйте знания, умения, методы научного познания в решении постоянно возникающих проблем.

5. Используйте свой профессиональный опыт при разработке основных направлений политики и социальных программ, служащих улучшению качества жизни общества.

6. Выявляйте социальные нужды, природу и характер личных, групповых и общинных, национальных и международных социальных проблем и объясняйте их.

7. Ясно и отчетливо, в доходчивой форме разъясняйте все свои установки или действия в качестве представителя профессиональной ассоциации, агентства или организации.

Взаимоотношения с клиентами:

1. Ставьте на первое место обязанности по отношению к своим клиентам, но в рамках уважения к этическим установкам других людей.

2. Отстаивайте права клиента на взаимное доверие конфиденциальность и ответственное использование информации.

Сбор и передача информации другим лицам производится только в рамках профессиональной деятельности, осуществляемой в интересах клиента, которого заранее ставят в известность о необходимости таких действий. Никакая информация не сообщается без предварительного уведомления и согласия клиента, кроме случаев, когда клиент не может быть ответственным за свои поступки или когда сокрытие информации может представлять серьезную опасность для других лиц. Клиент имеет доступ к любой касающейся его информации, которая имеется у социального работника.

3. Цените и уважайте личные устремления, инициативу и индивидуальные особенности клиентов. В рамках агентства и социальной среды клиента профессионал помогает последнему быть ответственным за свои действия; он всегда готов прийти на помощь любому клиенту. Если по ряду причин профессиональная помощь не может быть оказана на данном уровне, то клиента информируют об этом, и он действует по собственному усмотрению.

4. Оказывайте клиентам (отдельному человеку, группе, общине, обществу) помощь, необходимую им для максимальной реализации собственных потенциальных возможностей, однако с соблюдением в равной степени прав других людей. Обслуживание клиентов в своей основе заключается в том, чтобы клиент понял и использовал контакты с профессионалом для достижения законных желаний и выгод.

Взаимоотношения с агентствами и организациями:

1. Работайте в тесном сотрудничестве с теми агентствами и организациями, чья социальная политика, методы и практика направлены на оказание компетентной помощи клиентам и поддержку профессиональной социальной работы.

2. С полной ответственностью относитесь к уставным целям и задачам агентства и организации; вносите вклад в разработку социальной политики, методики и практики с целью достижения наивысших стандартов социальной работы.

3. С полной ответственностью относитесь к судьбе клиента; вносите необходимые изменения в социальную политику, методику и практику по каналам соответствующих агентств и организаций. Если все возможности были исчерпаны, а изменения внести не удалось, обращайтесь в вышестоящие организации или к заинтересованной широкой общественности.

4. Представляйте клиенту профессиональный отчет об эффективности социальной работы в форме периодического анализа проблем, возникающих у клиентов, агентств и организаций, а также самоанализа личной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Рекомендуем к прочтению:

Этническая стратификация.
В состав прежнего СССР входили 35 национальных государствен­ных систем (15 союз­ных и 20 автономных республик) и 18 националь­но-государственных образований (8 автоном­ных областей и 10 авто­номных округов). Причем этнический состав в ка ...

Военная демография
– научная дисциплина, исследующая роль демографического фактора в военном деле и военной экономике с количественной и качественной сторон. Как самостоятельные разделы в военной демографии выделяют исследование мобилизационных возможносте ...

Жилищные условия молодых семей
Данные исследования, которые провел Гуревич М.А., дают представление об обеспеченности молодых семей жильем, его качестве, условиях проживания. Первая группа респондентов – 21% - семьи, не имеющие никакого своего жилья (снимают комнату, ...