Этико-профессиональный кодекс социального работника
Страница 6
Материалы и статьи » Этика социально-педагогической деятельности » Этико-профессиональный кодекс социального работника

5. Не допускайте противоречивости в направлении действий, процедуры и практики с этическими принципами социальной работы.

Взаимоотношения с коллегами:

1. Относитесь с должным уважением к профессиональной подготовке и практической деятельности своих коллег и других специалистов, оказывая им всяческое содействие для достижения эффективности социальной работы.

2. Относитесь с уважением к различным мнениям и практическим подходам коллег и других специалистов, высказывая с полной ответственностью критические замечания в соответствующих инстанциях.

3. Способствуйте получению и распространению среди коллег, других специалистов и добровольцев знаний, навыков и идей с целью взаимного совершенствования и самоутверждения.

4. Доводите до сведения соответствующих органов любые факты ущемления интересов клиентов или нарушения норм этики.

5. Защищайте клиентов от несправедливых нападок.

Отношение к профессии:

1. Отстаивайте ценности, знания и методологию профессии; вносите вклад в их популяризацию и совершенствование.

2. Повышайте профессионализм социальных работников, всемерно совершенствуйте его.

3. Защищайте профессию от несправедливой критики и делайте все возможное, чтобы укрепить веру в необходимость нашей профессии.

4. Подвергайте конструктивной критике профессию, ее теорию, методы и практику.

5. Всячески поощряйте разработку новых подходов и методов в социальной работе, необходимых для удовлетворения новых и уже имеющихся потребностей.

Социальный работник должен:

1) не поучать, не приказывать, не запрещать. Вдохновлять и побуждать клиента к действию, инициативе, творчеству, уважая достоинство и уникальность личности;

2) уметь слышать клиента, проявлять выдержку, понять проблему и ситуацию клиента, войти в его положение, проявлять деликатность, чувство такта;

3) быть коммуникабельным, уметь "разговорить" клиента, совместно определить пути решения проблемы; уметь быть нужным, интересным для окружающих;

4) быть посредником, связующим звеном между клиентом и его окружением, не допускать унижения достоинства клиента формами оказываемой ему благотворительной помощи;

5) уметь быть неформальным в работе с клиентом, выполнять роль советчика, помощника в решении клиентом собственных проблем; строить взаимоотношения на основе диалога, на равных;

6) всегда исходить из принципов гуманизма и милосердия. Не осуждать, не упрекать клиента; предупреждать возможность негуманного или дискриминационного поведения по отношению к личности или группе людей; защищать клиента от физического или душевного дискомфорта, расстройства, опасности или унижения;

7) соблюдать высокие нравственные стандарты поведения, исключая любые уловки, введение кого-либо в заблуждение, нечестные действия. Всегда действовать исключительно в интересах клиента;

8) уметь находить себе помощников, поддерживать участие общественности в развитии социальной работы;

9) вести роботу только в рамках своей компетентности, нести персональную ответственность за качество своей работы; не поддаваться влияниям и нажимам; информировать клиента о принимаемых мерах, характере оказываемой ему помощи, проводимых записях, собираемых данных;

10) не использовать свои профессиональные отношения в личных целях; участвовать в обсуждении и оценке ситуаций только с профессиональной целью; уважать и не разглашать тайну, доверенную клиентом. Принимать плату за услуги на законных основаниях. Не принимать ценных подарков за выполненную работу;

11) стремиться к постоянному повышению профессиональных знаний, мастерства, уровня квалификации. Основывать свою практическую деятельность на профессиональных знаниях;

12) защищать и усиливать достоинство и чистоту профессии. Уважать доверие коллег в ходе профессиональных взаимоотношений и взаимодействия, соблюдать деликатность и справедливость. Принимать меры против неэтичного поведения любого из своих коллег.

Нарушение профессиональных норм или ошибки, обычно расцениваемые как халатность, определяются как "нарушение профессиональных норм вследствие беспечности, некомпетентности или с заранее обдуманным намерением". Социальные работники могут преследоваться в судебном порядке за нарушение секретности, недонесение о подозрении на плохое обращение с детьми, невнимание к таким актам, как злоупотребления, словесное оскорбление и угроза физического насилия, оскорбление действием, незаконное ограничение свободы посредством ошибочного помещения в лечебное или исправительное учреждение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Рекомендуем к прочтению:

История благотворительности Вятского края. Знаменитые благотворители Вятского края
Благотворительность, как форма помощи неимущим имеет в России давнюю традицию. В Древней Руси и до конца XVII в. дело призрения бедных находилось в руках церкви и монастырей, где возникали богадельни. Затем подробный план призрения был ра ...

Основные характеристики социальных конфликтов. Причины социальных конфликтов
Совершенно очевиден тот факт, что без выяснения причин конфликтов мы с вами будем не в состоянии предпринять что-нибудь более или менее эффективное для их успешного разрешения и уж тем более для предупреждения. Существует четыре группы п ...

Социальное страхование рабочих в Российской империи 1903 – 1917 г.г.
До начала ХХ века управленческая элита Российской империи вполне справедливо считала, что крайне незначительное число профессиональных наемных рабочих в городах, а также связь подавляющего большинства сезонных рабочих с землей, не ставят ...