Ответственность социального работника перед клиентом и его близкими
Материалы и статьи » Этика социально-педагогической деятельности » Ответственность социального работника перед клиентом и его близкими

Профессиональный долг социального работника по отношению к клиенту заключается в содействии наиболее полной самореализации личности последнего, достигаемой различными способами, методами, избранными в зависимости от потребности клиента.

Основными требованиями профессионального долга социального работника в отношении клиента являются такие требования, как уважение клиента как личности, поддержание и развитие наиболее значимых положительных его качеств, разумная требовательность к нему, установление не только деловых, но и человеческих отношений, создание у клиента оптимистического настроя, поддержание его достоинства и самоуважения, помощь в приобретении уважения со стороны социального окружения.

В интересах социального работника доказать окружению клиента объективную необходимость и полезность его участия в решении проблем клиента, преодолеть возникшее противоречие во взглядах и мнениях людей, а также их отчужденности, пробудить в них интерес к совместным действиям, тактично разъяснить их роли в отношении клиента, согласовать интересы с целью организации плодотворного сотрудничества на благо клиента и добиться добровольного участия в совместной деятельности.


Рекомендуем к прочтению:

Теоретико-методологические аспекты феномена эмиграции. Дефиниция понятия «эмиграция»
Современное состояние понятийного аппарата темы «миграция» характеризуется наличием многих проблем. В их числе – не разработанность некоторых дефиниций; дискуссионность других, некорректное употребление третьих; незнание о способности к с ...

Формационный подход к истории
В 40-х годах XIX в. возник марксизм, краеугольным камнем которого является учение об общественно-экономической формации. Оно было развито в «Немецкой идеологии» К. Маркса и Ф. Энгельса, в работе «К критике политической экономии» К. Маркса ...

Нравственно-духовные качества личности социального работника
Нравственное поведение социального работника определяется вполне конкретными нравственными и духовными качествами его личности. Честность – качество, обязательное для социального работника. Умение специалиста говорить правду необходимо и ...