1. Что прежде всего подлежит оценке при рассмотрении этических вопросов в профессиональной деятельности? Ответ обоснуйте.
2. Выделите и охарактеризуйте основные причины необходимости этической регламентации профессионального поведения в социальной работе в современном украинском обществе.
3. Выделите и охарактеризуйте этапы становления и развития этических традиций социальной работы.
4. Охарактеризуйте ситуацию, в которой находится этика социальной работы в Украине.
5. Проанализируйте важнейшие международные документы по защите прав человека
6. Что необходимо для полной реализации международных документов в Украине?
7. Разработайте Декларацию этических принципов социальной работы.
8. Проанализируйте документ "Этика социальной работы: принципы и стандарты", принятый общим собранием Международной федерации социальных работников (г. Коломбо, июль 1994 г.).
9. Назовите общие психологические качества и способности, необходимые для социального работника.
10. На основе каких моральных и нравственных принципов вы будете строить свои отношения с клиентом?
11. Какие права, позволяющие решить проблемы клиентов, существуют у социальных работников?
12. Сформулируйте основные этические правила взаимоотношений в коллективе профессионалов в области социальной работы.
13. Охарактеризуйте сущность деонтологического подхода в теории и практике социальной работы.
14. Проанализируйте принципы деонтологии социальной работы.
15. Охарактеризуйте следующие понятия: "профессиональный долг", "объективный долг", "субъективный долг", "моральный долг".
16. В чем заключается ответственность и долг социального работника перед обществом и государством?
17. В чем заключается ответственность и долг социального работника перед профессией?
18. В чем заключается ответственность и долг социального работника перед коллегами?
19. В чем заключается ответственность и долг социального работника перед клиентом и его близкими?
20. В чем смысл и содержание долга социального работника перед самим собой?
21. На основе общечеловеческого принципа "разумно – нравственно – красиво" разработайте систему принципов этикета социального работника.
22. Исходя из принципов этикета социального работника, охарактеризуйте типичную ситуацию "знакомство" в его профессиональной деятельности.
23. Исходя из принципов этикета социального работника, охарактеризуйте типичную ситуацию "консультирование" в его профессиональной деятельности.
24. Исходя из принципов этикета социального работника, охарактеризуйте типичную ситуацию "общение с социальным окружением клиента" в его профессиональной деятельности.
25. Исходя из принципов этикета социального работника охарактеризуйте типичную ситуацию "работа с представителями учреждения и организации" в его профессиональной деятельности.
26. Исходя из принципов этикета социального работника, охарактеризуйте типичную ситуацию "контакты со спонсором" в его профессиональной деятельности.
27. Исходя из принципов этикета социального работника, охарактеризуйте типичную ситуацию "телефонный разговор" в его профессиональной деятельности.
28. Докажите, что именно личностные качества социального работника во многом определяют оптимальный характер и эффективность социальной работы.
Рекомендуем к прочтению:
Развод как социально-психологический феномен. Семья как источник
психических травм
Проблема развода находится в тесной связи с изменением типа отношений в современной семье: новые модели семьи порождают собственные формы разрыва этих отношений. Если в традиционном браке под разводом понимают разрыв отношений в юридическ ...
Влияние алкоголя на общество
Учёные полагают, что алкоголь быстрее расстраивает здоровье населения и уносит больше жертв, чем самые тяжёлые эпидемии. Последние появляются периодически, тогда как употребление алкоголя стало непрекращающейся эпидемической болезнью. И х ...
Виды он-лайн дискуссий: временной критерий
Существует множество вариантов проведения групповых дискуссий он-лайн, и каждый по-своему уникальный способ может быть более или менее пригоден для любого исследовательского проекта. В основе выбора лежит фундаментальное различие между ти ...
|