Закон «О статусе участников боевых действий». Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты участников боевых действий в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе [5].
1. Социальная защита участников боевых действий предусматривает осуществление системы мер, направленных на создание условий, обеспечивающих экономическое и моральное благополучие участников боевых действий, предоставляющих им дополнительные права и гарантирующих льготы по:
· пенсионному обеспечению, налогообложению, выплате пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, работникам органов внутренних дел и работникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на территориях государств Закавказья, Прибалтики, Республики Таджикистан, а также на территории Северо-Кавказкого региона в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении военнослужащих засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии один месяц военной службы за полтора месяца.
Военнослужащим, постоянно или временно выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах и при проведении войсковых операций на период выполнения этих задач в выслугу лет и трудовой стаж для назначения пенсии засчитывается один месяц военной службы за три месяца.
· получению, приобретению, строительству и содержанию жилых помещений;
· оплате коммунально-бытовых услуг и торговому обслуживанию;
· медицинскому, протезно-ортопедическому обслуживанию, санаторно-курортному лечению, обеспечению лекарствами и изделиями медицинского назначения;
· обеспечению транспортными средствами и оплате проезда;
· трудоустройству, обучению, переподготовке и условиям труда;
· пользованию услугами учреждений связи, культурно-зрелищных и спортивно-оздоровительных учреждений;
· получению услуг учреждений социального обслуживания, социальной и юридической помощи.
2. Меры социальной защиты участников боевых действий определяются статьями - настоящего Федерального закона. При наличии оснований участники боевых действий одновременно могут иметь право на льготы по нескольким статьям настоящего Федерального закона, а также на льготы, установленные другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
3. При наличии у участника боевых действий права на получение одной и той же льготы по нескольким основаниям предоставляется наибольшая льгота по одному основанию по выбору участника боевых действий, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
4. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту:
· проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики, Республики Таджикистан,а также на территории Северо-Кавказкого региона устанавливаются оклады по воинским должностям и оклады по воинским званиям в полуторном размере от основных окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям;
· постоянно или временно выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах и и при проведении общевойсковых операций на территории Российской Федерации на период выполнения этих задач устанавливаются оклады по воинским должностям и оклады по воинским званиям в двойном размере от основных окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям.
5. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву:
· проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики, Республики Таджикистан,а также на территории Северо-Кавказкого региона устанавливаются оклады по воинским должностям по 1 - 4 тарифным разрядам и ежемесячные надбавки и денежные выплаты по нормам, предусмотренным для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях, подлежащих замещению солдатами и матросами, сержантами и старшинами, а при увольнении с военной службы им выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов по воинской должности;
Рекомендуем к прочтению:
Анализ организации культурно-досуговой деятельности подростков в
г.п.Уречье. Общеобразовательные средние школы
Как уже отмечалось выше, население г.п. Уречье составляет 3989 человек, из них детей и подростков до 18 лет - 732. На территории г.п.Уречье находятся две средние школы. В двух школах 178 учеников старших классов (с 8 по 11 класс) (примерн ...
Модель действий социального работника в индивидуальной работе
Метод индивидуальной социальной работы, или социальная работа с индивидуальным случаем, осуществляется в ситуации «один на один», когда социальный работник совместно с клиентом решает его личностные и социальные проблемы. Типичными индиви ...
Наркомания как социальная проблема. Исторический аспект наркомании.
В обычном понимании наркомания – это вредная привычка, болезненное пристрастие к употреблению разными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция) наркотических веществ, для того, чтобы впасть в одурманенное состояние.
Такое сос ...
|