Социальное партнерство, по мнению С.М. Кибардиной – это трудовые отношения, характеризующиеся общностью позиции и согласованными действиями лиц наемного труда, работодателей и государства. Основные принципы социального партнерства – учет взаимных требований и ответственности, уважительное отношение к интересам друг друга, разрешение споров и конфликтных ситуаций [28; 47].
Социальное партнерство в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних – это сегодня необходимое условие для формирования заказа на подготовку социально зрелой личности.
Основные цели системы социального партнерства:
· совместная взаимовыгодная деятельность, направленная на реализацию развития и совершенствования системы профилактики правонарушений несовершеннолетними;
· совместное участие в создании нормативно-правового обеспечения социального партнерства как одного из инструментов формирования системы профилактики правонарушений несовершеннолетних;
· стимулирование инвестиций в развитие системы профилактики правонарушений несовершеннолетними.
Образовательные учреждения, включенные в систему социального партнерства, смогут своевременно реагировать на изменение требований общества, обеспечивая тем самым необходимый уровень социализации.
Партнерские отношения группы по делам несовершеннолетних открывают для образовательных учреждений дополнительный источник активности в предупреждении правонарушений несовершеннолетними (Приложение 2).
Школа как социальный партнер в профилактике правонарушений несовершеннолетних выполняет ряд функций. Представителем образовательного учреждения является социальный педагог.
Социальный педагог планирует и осуществляет свою деятельность с учетом организации учебного процесса в образовательном учреждении. Проводит работу по выявлению:
- учащихся образовательного учреждения, находящихся в социально опасном положении;
- несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам в образовательном учреждении;
- учащихся, причисляющих себя к молодежным объединениям противоправной направленности;
- принимает меры по переориентации и разобщению антиобщественных групп несовершеннолетних, пресечению фактов отрицательного влияния на учащихся со стороны членов группы;
- участвует в организации и проведении профилактических рейдов, операций и других профилактических мероприятий, направленных на выявление и оказание помощи несовершеннолетним и семьям, находящихся в социально опасном положении;
- принимает участие в заседаниях совета профилактики, попечительского совета, педагогического совета, иных органов самоуправления образовательного учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- проводит совместно с администрацией образовательного учреждения мероприятия (круглые столы, дискуссии, конкурсы, сюжетно-ролевые игры и др.), направленные на формирование у учащихся нравственных качеств, патриотических чувств, здорового образа жизни;
- участвует в разработке и внедрении в практику работы образовательного учреждения программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения учащихся;
- вносит предложения по повышению эффективности индивидуальной профилактической работы с учащимися образовательного учреждения, их родителями.
Специфика деятельности инспектора по делам несовершеннолетних заключается в следующем:
- обеспечивает непосредственное руководство работой группы и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него задач и функций по организации работы и контроля за деятельностью отделения;
- осуществляет взаимодействие с органами власти, заинтересованными органами и ведомствами, общественными объединениями и религиозными организациями, а также подразделениями ОВД Тотемского района по вопросам, связанным с профилактикой правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;
- осуществляет подготовку аналитических материалов для информирования о состоянии правонарушений среди несовершеннолетних в органы государственной власти, а также предложений, вытекающих из анализа оперативной обстановки, по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- участвуют в разработке проектов межведомственных комплексных, целевых программ, планов;
- анализирует состояние, структуру и динамику правонарушений несовершеннолетних. Систематически оценивает и контролирует состояние работы в данном направлении. Обеспечивает повышение эффективности принимаемых мер по предупреждению подростковой преступности, устранению выявленных недостатков;
- отвечает за качественную подготовку необходимых материалов по направлениям деятельности для рассмотрения вопросов по предупреждению, раскрытию, расследованию преступлений несовершеннолетних на оперативных совещаниях при руководстве отдела;
Рекомендуем к прочтению:
Стратификация общества
Социальная стратификация – иерархически организованные структуры социального неравенства, существующие в любом обществе. Стратификация возникает по причине неравного распределения результатов труда всех членов общества. Основные каналы до ...
Семья как один из факторов развития социальной проблемы коммерческой
сексуальной эксплуатации детей
В течение последних десяти лет наблюдается рост интереса ученых и общественности к проблеме коммерческой сексуальной эксплуатации детей (КСЭД) в России и за рубежом, о чем свидетельствуют регулярно проводимые мониторинги по отслеживанию с ...
Современные язычники
Среди современных язычников достаточно много молодежи в возрасте 15-35 лет, часто с высшим техническим образованием. И их не так уж мало, особенно в крупных городах. В их квартирах могут спокойно уживаться домотканые одежды, кольчуги и во ...
|