Целью практической части нашего исследования является определение роли социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних в решении актуальных проблем несовершеннолетних правонарушителей (на примере Тотемского района).
Мы предполагаем, что и учащиеся, состоящие на внутришкольном контроле и специалисты, участвующие в решении их актуальных проблем заинтересованы в создании системы социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних.
Основной задачей практической части нашего исследования является разработка рекомендаций по организации социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних в профилактике правонарушений несовершеннолетних.
База исследования: МОУ «Тотемская средняя общеобразовательная школа №2» Вологодской области Тотемского района.
Выборка: выборку составляют несовершеннолетние, состоящие на внутришкольном контроле, 15 человек, возраст 13-15 лет все являются лицами мужского пола. 2 группа – это специалисты, участвующие в решение актуальных проблем несовершеннолетних правонарушителей и представляющие организации и учреждения, выступающие социальными партнерами в данном процессе: социальные педагоги, школьный инспектор, инспектор по делам несовершеннолетних.
Методы исследования: анкетирование, статистические методы обработки информации.
Анкета – перечень специально подготовленных вопросов, подлежащих самостоятельному заполнению.
Анкетирование – вид опроса, основанный на опосредованном взаимодействии опрашивающего и опрашиваемого, при котором последний самостоятельно заполняет бланк, содержащий перечень вопросов (анкету). Анкетный метод – способ сбора данных, информации с помощью специального вопросника (анкеты), адресованного обследуемому лицу.
Для изучения социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних была разработана анкета, цель которой изучение и уточнение потребностей учащихся в организации социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних.
Для достижения цели исследования нами были разработаны два варианта анкеты для учащихся, состоящих на внутришкольном контроле (Приложение 3) и представителей организаций и учреждении являющихся социальными партнерами в решении актуальных проблем несовершеннолетних правонарушителей (Приложение 4).
Качественный анализ результатов анкетирования позволит уточнить потребности учащихся в социальном партнерстве и сравнить их с позицией специалистов. Анкета состоит из 10 вопросов открытого и закрытого типов.
В дальнейшем получены результаты были подвергнуты количественной и качественной обработке. В результате подсчета частоты встречаемости того или иного параметра были получены данные далее представленные графически.
Таким образом, рассмотрев краткую характеристику используемых нами методов, стоит перейти к анализу и интерпретации данных полученных с их помощью.
Рекомендуем к прочтению:
Фазы социализации
Фазы имеют предметный, конкретный характер, по-разному проявляясь на каждом этапе социализации. Их принято определять как фазы адаптации и интериоризации (интернализации). Выявляем ли мы особенности социализации ребенка, школьника, студен ...
Асинхронные онлайн фокус-группы
Самые ранние по времени использования и самые широко используемые на данный момент формы групповых взаимодействий посредством компьютера являются асинхронными, например, форумы или email. Прогресс в виде возможности включать графические э ...
Предрасположенность к алкоголизму и его причины
Доказано, что существует генетическая предрасположенность к развитию алкогольной зависимости. Данные по усыновленным детям указывают на повышенный риск в случае, если алкоголизмом страдали биологические родители. У детей пьющих родителей ...
|