В обществе, наконец, происходит осознание того факта, что его стабильность возможна только при наличии большого слоя среднего класса, что не может быть десятикратной разницы в доходах самых богатых и самых бедных.
Социальное управление помогает понимать проблемы современности, выявлять текущие тенденции развития и новые методы их решения. Они появляются в сфере управления, носят стратегический и тактический характер. Органы управления, в том числе и государство, вырабатывают меры социальной защиты населения, которые позволяют еще в большей мере социально ограничивать рынок.
Предъявляет новые требования к развитию государства, которое вынуждено делегировать многие функции хозяйственного регулирования своим гражданам, территориям, союзам и ассоциациям, предприятиям. Это, в свою очередь, укрепляет материально-финансовую и правовую базу органов местного самоуправления, которые все более активно влияют на правильное использование ресурсов территорий.
Позволяет разгрузить верхние этажи власти и управления от несвойственных им функций и дает возможность сосредоточиться на современных методах управления: стратегических, программно-целевых, информационно-аналитических и т.д. Последние перестают быть привилегией только центральной власти и становятся достоянием всех субъектов управления. Теперь уже отдельные фирмы, банки и т.д. разрабатывают свои стратегии, составляют программы и т.д.
Заставляет отказаться от спонтанных действий непрофессионалов.
Рекомендуем к прочтению:
Проблемы образования и воспитания
С проблемами позитивной политики О. Конта оказываются органично связанными характеристики образования и воспитания, вне которых осуществление принципов позитивизма становится невозможным. Он говорит в основном о народном образовании, свод ...
Исторические типы
социальной стратификации
В зависимости от степени и вида неравенства выделяют четыре основных исторических типа стратификации.
Первый тип — рабство
— экономическая, социальная и правовая форма закрепощения людей, граничащая с полным бесправием и крайней степе ...
Методика проведения мониторинга. Директорский
(административный) мониторинг
Директор общеобразовательного учебного заведения.
1. Оценивает деятельность общеобразовательного учебного заведения, деятельность администрации, собственную деятельность, как правило, не менее двух раз в год, используя факторно-критериал ...
|