У нее активная жизненная позиция и четкое видение своего будущего. Возвращаясь к общему вопросу гендерного равенства в Украине необходимо отметить, что внедрения гендерных подходов в государственное управление это вопрос социальной справедливости, решение которого необходимо для обеспечения равноправного и стойкого развития обоих полов путем применения наиболее результативных и эффективных методов государственного вмешательства.
В первый раз в истории независимой Украины проблема гендерного равенства нашла свое отражение в Программе деятельности Кабинета Министров Украины "Открытость. Действенность. Результативность", утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 15 марта 2003 года № 344 и одобренной Верховной Радой Украины, в разделе 2.2. "Создания условий для всестороннего гармоничного развития человека" провозглашено как мету достижение гендерного равенства.
Такое внимание Правительства к проблемам, связанных с практикой формирования и реализации гендерной политики в Украине, предопределяет потребность глубоких и системных научных исследований относительно внедрения гендерных подходов в теорию и практику государственного управления.
Новизна концепции "внедрения гендерных подходов" в Украине заключается в потому, что гендерное измерение становится составляющей всех стратегически важных направлений государственной политики.
Гендерное равенство больше не рассматривается как "отдельный" вопрос и становится предметом рассмотрения во всех государственных программах и стратегических направлениях развития общества.
Кроме того, включение гендерного фактора ко всем направлениям государственной политики не изолирует женщин, а, напротив, способствует учету интересов о его пола как полноправных участников процесса развития.
Изучение позитивного мирового опыта дает возможность сделать вывод о целесообразности обеспечения в практике формирования государственной политики относительно гендерного равенства в Украине таких условий управленческой деятельности: на управленческом уровне:
Для реализации этих планов КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ 5 июля в 2006 г. № 384-р одобрил Концепцию Государственной программы гендерного равенства в украинском обществе на 2006–2010 годы
В этом документе отмечено, что «решение гендерных проблем нуждается в концептуальном определении, формировании и реализации гендерной политики как основе гендерной культуры, развития гендерной активности женщин и мужчин, адаптации к мировым условиям гендерной демократии.
В последнее время произошли заметные сдвиги в законодательном обеспечении равенства статей в Украине. Президент Украины выдал Указ от 26 июля в 2005 г. “О совершенствовании работы центральных и местных органов исполнительной власти относительно обеспечения ровных прав и возможностей женщин и мужчин”.
Верховная Рада Украины 8 сентября в 2005 г. приняла Закон Украины Об обеспечении ровных прав и возможностей женщин и мужчин”. И для этого были причины, поскольку дискриминация по признаку пола наблюдается во всех сферах жизни общества.
В органах законодательной власти женщины составляют 5,1 процента, среди руководителей центральных и местных органов исполнительной власти — 7, среди владельцев наибольших бизнесовых структур нет ни одной женщины, среди владельцев среднего и малого бизнеса — 20 процентов.
Рекомендуем к прочтению:
Социальная гармония. Социальная статика и динамика
Идеи Ш. Фурье о гармонии общества и всемирном единстве нашли развитие в работах О. Конта. Он трактует эту проблему гораздо шире и глубже, чем Фурье. В сфере политики он желает усиления правительственной власти, которая заботится о согласи ...
Особенности и тенденции развития добровольческого
движения в России на современном этапе. Традиционные и инновационные модели деятельности добровольческих
организаций
Добровольчество – понятие для России достаточно новое, однако сама идея социального служения почти столь же древняя, как и понятие «социум».
Несмотря на то, что изучение зарубежного опыта добровольческой работы внесло и продолжает вносит ...
Характеристика инструментария (анкеты, кодификатора и т.п.)
Всего в анкете 15 вопросов, в том числе:
1. Вопросы по содержанию:
1.1. О личности респондента – 3
1.2. О фактах поведения - 4
1.3. О фактах сознания - 3
2. Вопросы по форме:
2.1. Открытые – 2
2.2. Закрытые – 11
2.3. Полуоткрытые ...
|