Заключение

Как справедливо отмечал социолог П. Монс, рассмотрение личностного начала в социологии влечет за собой ряд проблем:

1) если человек свободен (а тема личности предполагает свободу) и его действия определяются только его психикой, то социология утрачивает свой предмет, т.е. социальное, и все поведение человека объясняется только психологией;

2) если же человек не свободен и его действия определяются действием как культурных, так и экономических общих законов, то социология все равно утрачивает свой объект, т.е. человека как субъекта. На этот раз она должна быть сведена к культурологи или экономике.

Ролевые теории личности имеют ряд достоинств:

1) они раскрывают механизм взаимодействия человека и общества;

2) парные понятия "роль – статус" являются удобным аналитическим инструментом для описания ценностно – нормативной структуры общества и места в ней личности.

3) понятие социальной роли можно зафиксировать эмпирическими методами, используя такие смешные категории, как "ролевые предписания", "ролевые ожидания", но ролевая теория оставляет в тени активное, творческое начало личности. Также можно в целом сказать, что современные интеракционистские концепции личности находятся в стадии формирования и испытывают влияния в различных концепциях и теориях. Разными учеными это влияние оценивается по –разному, в зависимости от того, какие элементы взаимодействия личности и общества выдвигаются на первый план. Таким образом, социологические концепции личности дают возможность выявить потенциальные возможности человека как при решении, так и в процессе всей жизни и деятельности человека.


Рекомендуем к прочтению:

Практическое исследование и оценка коммуникативных умений
В рамках курсовой работы было проведено практическое исследование на выявление и оценку коммуникативных умений будущих социальных работников. Практическая работа содержит в себе следующие этапы: 1. Выдвижение гипотезы. 2. Подбор методи ...

Уречская горпоселковая библиотека-филиал №1 Любанской ЦБС
С 2004 года в библиотеке ведётся исполнение комплексно-целевой программы «Крок у будучыню». Эта программа рассчитана на учеников 9 – 11 классов. На основе программы «Крок у будучыню» ведётся воспитательно-просветительская деятельность с п ...

Женский опыт сексуальных отношений, материнства и супружества несовершеннолетних
За более чем десятилетний период поменялись многие прежде унифицированные нормы и практики. Социальное конструирование возраста явно просматривается на изменении понятий "ребенок" и "подросток" в постсоветский период. ...