Среди субъектов социальной жизни приоритетное место принадлежит личности.
Личность рассматривается социологией не в терминах индивидуально неповторимых
(это задача психологии), а в терминах социально - типических черт. Иными
словами, в социологии личность – типичный представитель большой социальной
группы, носитель присущих этой группе норм, традиций, ценностей, интересов и
отношений.
Слово "личность" употребляется только по отношению к человеку,
и притом начиная лишь с некоторого этапа его развития. Мы не говорим "личность
новорожденного". Мы всерьез не говорим даже о личности двухлетнего
ребенка. Личностью не родятся, личностью становятся. От личности требуют, прежде
всего, самостоятельности, умения брать на себя ответственность, т.е. отвечать
за собственные поступки. Самостоятельность обнаруживает себя через
инициативность, ответственность, предприимчивость, способность строго
контролировать свое поведение и подчинять его единой жизненной стратегии.
Проблема личности является одной из центральных в системе современного
социологического знания. Ею также занимаются и другие науки: философия, право,
психология, этика, эстетика, педагогика. Каждая из них в соответствии со своей
спецификой, рассматривает какую – либо из сторон деятельности человека. Личность
выступает объектом социологии. Но и сама личность влияет на общество, выступая
субъектом общественных отношений.
Таким образом, выделяется социология личности – отрасль социологического
знания, имеющая предметом своего изучения личность как объект и субъект
социальных отношений в пределах социально – исторического процесса, ценностных
общественных систем, на уровне взаимосвязей личности и социальных общностей.
Итак, целью нашей работы являются рассмотрение разных подходов к личности
как к социальной системе, элементу социальных общностей и социальных
институтов.
Исходя из этого, выделяем следующие задачи:
1)
рассмотреть
личность как субъект общественных отношений, типологизацию личности;
2)
проследить
воздействие общества на личность в процессе социализации, воспитания и
образования;
3)
подробно
рассмотреть и сравнить существующие теории и концепции личности.
Рекомендуем к прочтению:
Синхронные онлайн фокус-группы
Синхронные формы онлайн коммуникации весьма разнообразны и развиваются в геометрической прогрессии. В отличие от асинхронных видов, здесь появляется возможность использовать не только текст, но и графические изображения. И это не единстве ...
Проблема лидерства в семье
Можно выделить три типа лидирования, определяемых позицией в семье, на которую претендуют одновременно муж и жена.
Модель первая: «Равные партнеры». При таком распределении женщина не отдает своих лидерских позиций, даже в случае высоког ...
Основные стереотипы: взгляд со стороны. Исторический аспект
Наиболее сильными чертами имиджа Соединенного Королевства являются традиции, история этой страны. Они вызывают и положительное, и отрицательное отношение к Великобритании, являясь одновременно и сильной, и слабой ее стороной.
Исторически ...
|