Социальные институты |
Культура повседневности студентов |
Программы телевидения |
Каналы |
- семья
образование
СМИ
Интернет
межличностные отношения |
- Игра
Досуг (отдых)
Агрессия (борьба)
Труд (учёба)
Любовь и сексуальность |
-Образовательные
Спортивные
Музыкально-развлекательные
Новостные и информационные |
-"Первый"
"Россия"
"ТНТ"
"MTV"
"Спорт"
"СТС" |
Задачи исследования.
Практическое обоснование исследования составляет выявление проблемы и разработки рекомендаций по ее решению.
В исследовании необходимо:
1. разработать программу, методику и инструментарий исследования;
2. эмпирическим путем выявить:
Каналы и программы, влияющие на студентов
Уровень активности участия телевидения в повседневности студентов
Предпочтения студентов при просмотре телевизионных программ
Определение выборочной совокупности.
Выборка - часть генеральной совокупности подмножество элементов, которое избирается для изучения.
Генеральная совокупность - множество элементов, возможных соц. объектов, подлежащих изучению, согласно гипотезам в рамках программы.
Характеристики для формирования выборки:
пол;
возраст;
образование;
род занятий.
При общей выборке вероятность ошибки 5-10%.
При надежной выборке вероятность ошибки 3-5%.
Р=0,05-0,03
Ошибка выборки не более Р=0,05.
N - объем генеральной выборки;
n - количество опрошенных;
k - интервал, k= N/ n.
N |
500 |
1000 |
2000 |
3000 |
10000 |
100000 и более |
n |
222 |
286 |
333 |
350 |
385 |
398 |
Для проведения исследования необходимо студентов. Для получения достоверных результатов исследования количество опрошенных должно быть не менее 30 человек, из них 25 человек женского пола (студентки СГУПСа 2ого курса СКС) и 5 человек мужского пола (студенты СГУПСа 2ого курса СКС)
Методы сбора информации, инструментарий.
В методическое обоснование исследования входят подбор методик исследования и разработка инструментария.
Методы социологического исследования - способы построения и обоснования социологического знания.
Методы социологических исследований включают:
1. методы сбора информации: наблюдение, опрос, анализ документов, эксперимент и др.;
В исследовании применен метод опроса, а именно индивидуального анкетирования.
2. методы обработки и анализа данных: факторный, латентно-структурный, корреляционный, регрессивный, дисперсионный анализ, ранжирование, шкалирование, индексирование и др.;
В исследовании применен латентно-структурный метод и метод шкалирования.
3. методы построения теории: дедуктивный, индуктивный, сравнительный, причинный, структурно-функциональный, генетический, идеографический и др.
В исследовании применен индуктивный метод построения теории.
Опрос - незаменимый прием получения информации о субъективном мире людей, их склонностях, мотивах деятельности, мнениях.
Социологическая анкета - объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик объекта и предмета анализа.
Процедура сбора информации.
Процедура сбора информации - составление анкеты.
АНКЕТА
"Роль телевидения в жизни студентов".
Уважаемый участник исследования!
Просим Вас принять участие в опросе, с целью выявления роли и влияния телевидения на культуру повседневности студенческой молодёжи.
Рекомендуем к прочтению:
Для понимания семьи как социального института большое значение имеет анализ
ролевых отношений в семье. Что такое понятие «семейная роль», чем определяются
«семейные роли»?
Семейная роль – это соответствующий принятым в семье нормам способ поведения человека в зависимости от позиции, занимаемой им в системе семейных отношений. (12)
Семейные роли определяются местом и функциями одного человека в семейной гру ...
Демография как наука
ДЕМОГРАФИЯ
(Demography) (буквально «народоописание», от греческих слов demos-народ и grapho-пишу) – наука о типах, способах и природе воспроизводства населения и факторах, обуславливающих и влияющих на этот процесс.
Термин «демография» ...
Человеческий фактор
Решение текущих и перспективных задач любого общества связано, прежде всего, с определяющей ролью человеческого фактора, поскольку человек всегда был и остается решающим фактором общественного развития. Новейшие управленческие теории свид ...
|