Теоретическая подготовка молодежи к брачно-семейным отношениям
Материалы и статьи » Социально-педагогическая работа по поддержке семьи » Теоретическая подготовка молодежи к брачно-семейным отношениям

Проблема теоретической подготовки молодых людей к брачно-семейным отношениям как бы синтезирует различные аспекты воспитания, прежде всего, нравственного, правового и физического и имеет особый психологический смысл.

В современных условиях необходимо выработать новый взгляд на развитие воспитания семьянина с учетом национальных, демографических, этнопсихологических, социально-культурных и других факторов, неразрывно связанных с педагогической наукой.

Необходимо подчеркнуть, что до второй половины XVIII века вопросы подготовки молодого поколения к брачно-семейным отношениям в педагогике даже не ставились – эта проблема решалась самой семьей в процессе естественной жизни, а общество с помощью религии активно проповедовало угодные ему нормы брачно-семейных отношений.

Проблемам полового воспитания молодежи уделяли большое внимание И.Г. Песталоцци, Ж.-Ж. Руссо.

В нашей стране вопросам полового воспитания одними из первых посвятили свои отдельные труды П.П. Блонский, Е.Лозинский. Основой правильного полового воспитания П.П. Блонский считал формирование у подрастающего поколения нравственного идеала семьянина.

Проблема подготовки к браку и семейной жизни нашла отражение в трудах выдающихся педагогов прошлого: Я.А. Коменского, Я. Корчака, К.Д. Ушинского, Л.Н.Толстого и др. Достаточно глубоко эту проблему рассматривали такие известные педагоги, как Н.К. Крупская, А.С. Макаренко.

Впервые курс “Культура взаимоотношений в семье” был введен в 70-е годы ХХ века в практике Павлышской средней школы. В.А. Сухомлинский, директор школы, считал, что “ .к материнскому и отцовскому долгу надо готовить чуть ли не с колыбели, а воспитание хорошей матери и хорошего отца – это, по существу, решение доброй половины всех задач школы”[11].

В советский период педагогами и психологами были написаны работы, посвященные психолого-педагогическим проблемам подготовки молодежи к семейной жизни (Л.Н.Гудкович, И.В.Гребенников, И.В.Дубровина, С.В. Ковалев, Я.Л.Коломинский, И.С.Кон, Б.С.Круглов, Е.Д.Марьясис, А.В.Мудрик, В.С.Мухина, Ю.М.Орлов, Л.Н.Тимощенко и др.)[12]. В них подчеркивалось, что потребность в семье не возникает сама собой, она должна воспитываться у каждого человека (В.И.Барский), а формирование личности семьянина должно осуществляться на всех этапах развития ребенка соответственно его возрасту (И.В.Дубровина).


Рекомендуем к прочтению:

Негосударственные пенсионные фонды в системе коллективного инвестирования
С 1 января 2002 г. в Российской Федерации проводится пенсионная реформа, которая предоставила возможность гражданам впервые непосредственно участвовать в формировании собственной пенсии. Суть проводимой в стране пенсионной реформы заключа ...

Социология в системе социальных наук
Каково же место социологии в системе общественных наук? Как соотносится социология с другими, родственными ей науками? Место социологии в системе общественных и гуманитарных наук определяется, прежде всего, тем, что социология есть наука ...

«Каждый малыш на вес золота»
Приведем пример Подмосковья (Российская Газета статья «Каждый малыш на вес золота» от 25 апреля 2008 г.) Еще в преддверии Года семьи (2008 г.) Подмосковье заявило, что рассчитывает на существенную прибавку детей. И не прогадало. По итогам ...