Охарактеризуйте современную политику реформирования образования на примере Вашего региона или муниципального образования
Материалы и статьи » Управление социальной сферой » Охарактеризуйте современную политику реформирования образования на примере Вашего региона или муниципального образования

Реформа образования пришлась на 2010 год, названный Годом учителя. Год учителя не начинает и не завершает сам процесс перемен в российских школах - они идут постоянно, как того требует время. Этот период нужен, чтобы осознать происходящие преобразования. В республике Хакасия начало Года учителя ознаменовалось масштабным Съездом педагогов, в ходе которого много говорилось о планах по реформированию образовательной системы.

Современная политика реформирования открывает возможности выявить проблемы в системе образования, причины, по которым они возникают, и создать такие условия, чтобы труд учителя был и комфортным и производительным, а в конечном счете, качественным. Качество - главная цель, к которой стремиться Министерство образования республики Хакасия.

В Хакасии развивается направление по концепции Президента России «Наша новая школа». Педагогическое сообщество переходит к работе по новым государственным стандартам. Причем, для дошкольного и младшего школьного возраста они уже разработаны и приняты. Новые требования к преподавателю значительно отличаются от прежних, т.к. речь идет об ином подходе как к собственно образовательной деятельности, так и к ее результатам.

Основной вклад в развитие системы образования - за преподавателями. Создать положительный имидж образовательного учреждения, отдать дань уважения тем, кто сегодня на заслуженном отдыхе, воспитание детей - обо всем этом заботятся педагогические коллективы школ РХ. Результаты труда учителей в текущем году проявились в показателях сдачи ЕГЭ и итоговой аттестации. Отрадно, что учащиеся 11 классов РХ справились с ЕГЭ неплохо - по некоторым предметам показатели выше общероссийских. Но есть и провальные предметы - физика и химия. По результатам ЕГЭ были сформированы рейтинги общеобразовательных учреждений. Обращается особое внимание на школы, которые показали худшие результаты. Имели место министерские проверки, и улучшение материальной базы, и повышение квалификации педагогов.

Помимо прочего, в республике регулярно проходит обучение учителей. Аттестация обязательная для всех. Через определенный период времени преподаватель обязан подтверждать профессиональную пригодность. Переподготовка ведется Хакасским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования.

До сих пор остро стоит проблема нехватки кадров в сельской местности. Учитель едет в село, когда у него там будет жилье и поддержка со стороны муниципальных властей. Эти условия сейчас пытаются выполнить на уровне региона. Правительство РХ рассматривает вопрос финансовой поддержки молодых специалистов, которые готовы работать в сельских школах. На строительство жилья в сельской местности для преподавателей заложено в республиканский бюджет 30 млн.рублей.


Рекомендуем к прочтению:

Проблема и анкета
Проблема – социальное расслоение общества в городах. Специфика подхода к данной проблеме в социологии города определяется тем, что здесь динамика и состояние расслоения «привязываются» к городскому пространству, которое оказывается социал ...

Динамика современных эмиграционных процессов в Ставропольском крае
По данным Всероссийской переписи населения, проведенной по состоянию на 9 октября 2002 года, численность населения Ставропольского края составила 2735,1 тыс. человек, в том числе городские жители – 1530,6 тыс., сельское население – 1204,5 ...

Программа и рекомендации к работе с пожилыми людьми с ограниченными возможностями в условиях дефицита общения
Социальный работник должен быть опытным психологом, педагогом, оба эти качества должны быть неразрывны, так как стержневая идея всех слагаемых профессий социального работника - умение и желание помочь людям, найти формы общения. Общение с ...